Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Наиболее эффективным способом создания условий, максимально приближенных к реальным, необходимым для формирования у подрастающего поколения знаний и поведенческих моделей, которые позволяют быть успешным вне школы, является метод проектов.Предлагаю в качестве примера организации проектной работы в начальной школе индивидуальный проект под названием "Как жить в ладу с природой", выполненный учеником 3 "А" класса Чичковым Михаилом.
Тематическое рисование является интереснейшим и нужнейшим разделом учебного предмета "изобразительное искусство". В этот вид рисования входит изображение по памяти, выполнение иллюстраций к литературным произведениям, а также сочинение рисунков на заданные сюжеты. Именно этот вид рисования дает самый богатый материал для познания мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное по памяти, а так же с помощью воображения. Этот вид рисования является наиболее творческим, где школьники изображают разнообразные сюжеты и решают сложные композиционные задачи.
Ни школа, ни профессиональный лицей не могут раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется. Разрешение возникшей проблемы осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности.
Современное общество с бурным развитием научно-технического прогресса и информационных технологий сформировало совершенно новое поле для педагогической науки. Сейчас за партами поколение, которое с детства привыкло самостоятельно добывать нужную ему информацию и пусть на уровне игровых ситуаций приучено «переходить с уровня на уровень» и создавать вокруг себя круг друзей по интересам. Этим ребятам общество "бросает" другие вызовы, намного более серьёзные, чем даже 10 лет назад. И они должны суметь принять этот вызов, активно включаясь в постоянно меняющийся мир.
Есть ли у метода проектов как педагогической технологии недостатки? Конечно, есть. Это, безусловно, и невероятно большой объём работы для учителя и ученика, и предопределённость конечного результата (строительство «ветряных мельниц»), и опасность превращения творческой работы в шаблонное «производство проектов» при повсеместном (в угоду моде) внедрении проектов и их безграмотной организации. Я согласна и с тем, что метод проектов дискредитирует и необъективное оценивание работ, в особенности преувеличение значения сделанных в них исследовательских «открытий».
В традиционном обучении взаимоотношения учитель - ученик – это взаимоотношения активной и пассивной сторон, в которой учитель «старается «напичкать» учащихся стандартным набором готовых знаний», применяя зачастую самый распространённый объяснительно-иллюстративный метод, требующий лишь запоминать и воспроизводить знания.
Ни для кого не секрет, что в последнее время ситуация с детьми мигрантов из стран СНГ приближается к статусу критической. Заметим, что суть проблемы состоит не в том, что их много (в нашей школе в некоторых классах их, к примеру,– 55%), а в том, что на современном этапе образовательного процесса еще не разработаны полноценные методики преподавания русского языка в классах с многонациональным составом.
Преподавание русского языка в общеобразовательной школе в последние годы претерпевает самые разные сложности: учителя сталкиваются со слабой мотивированностью учащихся по гуманитарным предметам, низким уровнем понимания и восприятия текста, явной нехваткой учебного времени по предметам (особенно по литературе). Но есть еще одна проблема, которая определила актуальность выбранной темы. По разным данным в среднем 29% учащихся московских школ – это дети, для которых русский язык не является родным, то есть билингвы.
Каждый учитель, размышляющий над тем, чему и зачем он учит, приходит к выводу, что нужно не просто дать ученику объем знаний, но и научить его учиться, размышлять, действовать. И здесь нам на помощь приходит метод проекта, способный организовать самостоятельную творческую деятельность учеников, помогающий воспитывать неравнодушного человека, расширяющий круг знаний, порождающий жажду творческого поиска, дающий возможность проявить личностные качества ученика.
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе перед школой, учителем является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за Родину. Каждый человек с планеты Земля любит свою Родину, но у каждого из нас есть особое чувство к родному краю, селу, городу, где нам довелось родиться, расти, учиться, начать трудовую жизнь.
В процессе учебы алгоритм помогает учащимся лучше усваивать материал, в особенности, если мы работаем с детьми, у которых наблюдаются задержка всех психических функций: память, мышления, внимание, восприятие. Одним из этапов работы над термином является работа с алгоритмом.
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
«Народ в наиболее чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. При наличии гармонии между национальным и интернациональным чем больше национального в воспитании, тем сильнее, культурнее, духовно богаче нация». Г.Н.Волков
В связи с введением обязательного ГИА и ЕГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать качественно задачи базового уровня. Важность формирования прочных вычислительных навыков учащихся осознают все участники процесса обучения, особенно после отмены тестовой части.
Развитие самостоятельности учащихся есть важнейшее средство социализации личности и развития ее интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, это условие саморазвития растущего человека как личности. Развития самостоятельности можно достичь, побуждая ученика к самостоятельным поискам, к сознательному выбору того или иного действия, самооценке результатов своей работы. В течение трёх лет я работаю над проблемой: «Формирование навыков самостоятельных учебных действий на уроках математики».
«Именно на игре словом ребенок учится тонкостям
родного языка, усваивает музыку его и то,
что филологи называют «духом языка».
М. Горький
Учителя не выбрают детей, а принимают их с открытым сердцем. У каждого ребёнка свой характер своё мироощущение, но невзирая на это, учитель должен проявлять ко всем заботу и чуткость, внимание и терпение. Если есть созидание и любовь, то можно приодолеть любые трудности в обучении.
Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.
Существующие на сегодняшний день программы ИПК профессиональной подготовки учителя в области ИКТ касаются в основном формирования пользовательской ИКТ-компетентности и безотносительно к той или иной предметной области. Такой тип компетенции предполагает овладение как общими навыками работы на ПК, так и специальными навыками работы в офисных приложениях (Word, Excel, PowerPoint). Данные программы, реализуемые Институтом повышения квалификации, кроме этого реализуют общепедагогические подходы в работе в сетевых сообществах, учат поиску образовательных ресурсов в сети Интернет.