Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Практическая направленность фундаментального образования усиливается посредством увеличения внимания к технологиям обучения, которые формируют:

  •  практические навыки анализа информации;
  •  стимулируют самостоятельную работу учащихся;
  •  формируют опыт ответственного выбора и поведения.

Данные параметры являются важными в организации учебно-исследовательской работе и практике. Более свободной формой организации учебного процесса является полевая практика. В зависимости от способа организации учебно-воспитательного процесса можно предложить учащимся усиленные интегративные курсы, а для более глубокого изучения - выполнить исследовательские проекты.

26.07.2012

Мой опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Данный материал можно использовать на родительском собрании, педсовете.

Методологической основой нового стандарта является системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом, задача учителя заключается не в передаче обучающимся некоторой информации, а в организации активной познавательной деятельности обучающихся. Для того чтобы организовать активно-познавательную деятельность обучающихся и обобщить изученную тему «Великобритания» (УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «Английский язык V»), в качестве инструмента на уроке использовалась электронная энциклопедия и электронный словарь. Для работы с электронным словарем был составлен маршрутный лист, в котором прописаны определенные шаги действий обучающихся во время работы с электронным словарем или энциклопедией.

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всё чаще называют задачу по выявлению одарённых детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей и социально ценной деятельности. Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одарённости, не дать потускнеть, помочь ребёнку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одарённых детях.
Что касается педагогической деятельности учителей иностранного языка, то они могут оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одарёнными детьми, создавая условия для их развития и социализации средствами своего предмета.

Для успешного осуществления процесса обучения в педагогической науке разрабатываются образовательные технологии, одна из которых это технология проектного и исследовательского обучения. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время метод учебных проектов рассматривается как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющий построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества.

Тема культуры речи учителей. Часто встречающиеся ошибки в произношении слов. Виды наиболее употребляемых ошибок. Цель - задуматься о том, что и как мы говорим.

В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" сказано: «…Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Организации исследовательской деятельности обучающихся в последнее время приобретает все большую актуальность, так как направлена на решение наиболее значимых задач образования. Одной из таких задач является формирование умения работы с текстами и историческими источниками. Это умение позволяет обучающимся не просто понять сами исторические события, явления, а самим прийти к определенным выводам, как бы заново доказать неизбежность того или иного исторического факта. Обучающиеся, анализируя эти факты, работают с различными источниками информации, с документальными материалами.

Наш детский сад №30 участвует в работе городской экспериментальной площадки по изучению проблемы одарённости детей с самого начала её создания. Наши дети занимаются исследовательской деятельностью совместно с педагогами и родителями, а также самостоятельно. Проблема формирования культуры мышления у дошкольников встала перед нами можно сказать сразу после того, как мы начали активно привлекать наших воспитанников к исследовательской деятельности.

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. По данным исследований Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% имеют хронические заболевания. Среди них: нарушение органов зрения, патологии пищеварения, нарушения осанки, аллергические заболевания.

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования».

Задача воспитания гражданственности включает в себя воспитание чувства личной ответственности за происходящие в стране события. Тема репрессий 30-х годов имеет в этом смысле огромный воспитательный потенциал. Настоящий патриот и гражданин своей страны должен знать ее историю во всей многогранности. Только тогда появится шанс воспитать настоящего патриота своей Отчизны. В нашем техникуме ежегодно накануне Дня памяти жертв памяти жертв политических репрессий проводится конкурс «…Чтобы не повторилось». 

Методы социальной терапии играют важную роль не только в установлении благоприятного микроклимата в группе учащихся, но и позволяют будущим специалистам самовыразиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться, вырабатывать навыки толерантных отношений с окружающими.

Ни для кого не секрет, что учебно-материальная база НВП в упадке, она не обновлялась более двадцати лет. В школах хранятся наглядные пособия сорокалетней давности, а во многих образовательных учреждениях наглядных пособий по основам военной службы нет вообще. Отсутствие интересной современной программы с использованием компьютерных технологий приводит к тому, что учащиеся считают этот предмет скучным и ненужным. Как научить разбирать и собирать автомат на пальцах? Уроки, посвященные начальной военной подготовке, проходят благодаря энтузиазму преподавателей.

Вместе с педагогическим коллективом школы я активно работаю над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы.
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося.
В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:
1. участие в самоуправлении класса, школы;
2. участие в социально-направленной деятельности;
3. участие в социальных проектах

Церковнославянский язык - важный элемент русской православной культуры. Церковнославянизмы составляют основу духовной и историко-культурологической лексики современного русского языка и высокого литературного стиля, что естественно образует важнейшую часть культурно-языкового пространства для творчества в самых различных областях отечественной культуры.

Я преподаю английский язык уже более чем 20 лет. На своих уроках и на уроках своих коллег я наблюдаю аналогичную ситуацию: у детей достаточный запас лексических и грамматических знаний, но нелегко составляются монологические высказывания. Порой учащемуся трудно сформулировать свои высказывания на родном языке и выстроить их логическую последовательность. Из личного опыта могу подтвердить, что опоры здесь очень уместны на этапе формирования навыков монологической речи.

Обобщение педагогического опыта педагога дополнительного образования детей Аржаниковой Инны Владимировны по теме самообразования «Развитие компьютерной грамотности у воспитанников дошкольного и младшего школьного возраста с помощью игровых технологий».

«Где бы ни был человек – близко или далеко от родины – он всегда помнит о маленьком уголке ее, где впервые глаза его увидели синее небо, где он сделал первый шаг в жизни».
В.О. Ключевский