Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Главная, но не единственная цель моей работы в школе – помочь детям выявить, развить и с пользой для себя употребить скрытые, заложенные природой ценности.
В течение последних лет я работаю над проблемой развития творческих способностей учащихся. Думаю, что очень важно верить в способности ребенка. Важно окрылить его. Одаренные дети (способные к творчеству) обладают отличной памятью. Они любознательны. С удовольствием читают словари. Такие дети требуют индивидуального подхода, с ними необходимо заниматься. Талант - это не только данные природой качества, но и целенаправленная работа по развитию природного дара. Учитель, работающий с такими детьми, должен постоянно повышать свое мастерство, быть чутким и доброжелательным.
Одной из главных проблем педагогической психологии является духовно-нравственное развитие личности учащихся. Психологическая служба школы — это одно из звеньев, осуществляющих духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. В данной статье педагог-психолог делится своим опытом работы в данном направлении.
Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения. Именно работу в центрах активности я считаю главным аспектом своей деятельности. Уроки по центрам активности имеют личностно-ориентированную технологию - задачи, темы и содержание, виды деятельности планируются и реализуются исходя из реальных возможностей, интересов и потребностей, при непосредственном активном участии детей и их родителей.
Человек познает мир на протяжении всей своей жизни. И самый важный период в этом безграничном процессе познания – учеба в школе. Современному учителю мало уже быть только предметником и школьным воспитателем - он должен стать проводником нового мышления – экологического, на него возлагается основная ответственность за формирование эколого-нравственного мировоззрения. В этой связи для учителя естественно – математического цикла цель обучения состоит в том, чтобы на основе фундаментальных химических, биологических знаний сформировать системные знания о химических, биологических аспектах экологии и экологических проблем.
В проекте «Национальная доктрина образования» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Наша деятельность в целом должна соответствовать данному проекту. Но воспитывать необходимо пользуясь не только абстрактными общими постулатами, но и конкретными частными примерами.
Как гласит пословица "A stitch in time saves nine" (один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти). Эту пословицу можно с успехом отнести к ситуации, которая сейчас складывается в нашем образовании в отношении изучения иностранных языков. Если всего лишь несколько лет назад язык изучался с 5 класса, а затем со 2, то теперь всё больше и больше говорят о необходимости овладения иностранным языком в ещё более раннем возрасте.
В самом начале изучения предмета физики, в учебнике за 7 класс написано: «источниками физических знаний являются наблюдения и опыты». Поэтому для успешного образовательного процесса я стараюсь, чтобы преподавание предмета физики было как можно более наглядным, образным, применимым и апробированным на практике. Для достижения этой цели применяю различные методы и приёмы: демонстрации опытов, наблюдения, экспериментальные работы в группах; эвристические беседы, проблемные, коллективные и групповые эксперименты, дифференцированный подход - всё то, что пробуждает познавательный интерес к предмету и окружающим нас явлениям.
Сегодня математическая культура – это часть общекультурного уровня любого человека. Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности. Для выпускников, чья дальнейшая профессиональная деятельность не будет связана с математикой, тем не менее очень важно овладеть определенным математическим аппаратом, который позволил бы им осуществлять хотя бы простейший количественный анализ информации и успешно завершить курс средней школы, сдав экзамен по математике в формате ЕГЭ на положительную оценку.
В статье предложены формы и методы работы над исследовательскими проектами для обучающихся 1-4 классов, примерная тематика проектной деятельности в начальной школе.
Новая программа ABBYY ЕГЭ для устройств с операционной системой Apple iOS – основана на постоянно обновляющейся базе вариантов ЕГЭ от одного из крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа».
Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
Музыкальные игры, песни–инсценировки и музыкально–ритмические упражнения – эффективный путь воспитания двигательной и творческой активности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки. Дети склонны проявлять свои чувства в движениях. Музыка и связанные с ней движения делают ребят более эмоциональными, активными, оживленными на уроках.
Нужен ли ребенку успех в учении? «Безусловно!» – скажет любой педагог, и сам ученик, и его родители. «Интерес к учению, – писал В.А. Сухомлинский, – появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». В этой фразе названы два главных ключа, которые открывают двери к успеху: интерес и вдохновение. Создание атмосферы сотрудничества между учителем и учениками и есть основа для успешного учения.
Проблема воспитания патриота–гражданина в духе толерантности, противостоящего экстремизму, терроризму, имеющего определённый уровень правовой культуры, в современных условиях приобретает приоритетное значение.
Всякий новый век, давал нам новые знания, дает нам новые глаза. Г. Гейне Слова Гейне точно подчеркивают систему образования сегодня. Стандарты нового поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС) можно назвать «новыми глазами» образования.
А ведь заполнение аттестатов выпускников 2012 года на носу - может быть, стоит озаботиться выбором программы сейчас, не откладывая это на последний день?
В аналитической справке представлен опыт учителя по созданию условий для обретения обучающимися позитивного социального опыта через реализацию программы воспитания, организацию самоуправления в классе, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность в рамках краеведческого подхода, через проектную деятельность социальной направленности, а также путем развития волонтерского движения, проведения мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и др.
Система интерактивного обучения, голосования и тестирования VOTUM глубоко интегрирована с российским образованием и соответствует стандартам ФГОС. На сегодняшний день системой VOTUM успешно пользуются более 500 тысяч человек.