Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Военно-патриотическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью подготовки юношей к военной службе и воспитанию гражданственности и патриотизма. Работа по воспитанию патриотов это не только учебный процесс, но и реализация государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Российской федерации.
За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. В течение пяти лет использования коллективом школы–интерната № 101 здоровьесберегающих технологий сложилась своя система работы, которая нашла свое отражение в данной статье. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
Современный этап совершенствования процесса обучения в школе требует пересмотра, прежде всего системы работы учителя с учащимися. Акцент делается на максимальный рост социальной активности, развитие творческого потенциала на углубление и развертывание всех способностей школьников. Дифференциация общеобразовательной школы предполагает, прежде всего, развитие интересов, потребностей, способностей учащихся.
Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в ХХ1 веке- это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, это прежде всего создание условий, при которых становятся возможными процессы порождения знаний самими обучающимися, их активное и продуктивное творчество.
МБОУ «СОШ №17» города Архангельска с 2008 года является экспериментальной площадкой ЦГО АО ИППК РО по апробированию имеющихся моделей гражданского образования и созданию модели активной саморазвивающейся школы. В школе создана именно такая модель. В течение четырёх лет реализуется программа «Старший друг».
Ведущей педагогической идеей является социальное партнёрство как способ передачи социального опыта старшими школьниками младшим через совместную деятельность с целью формирования активной гражданской позиции учеников и создания правового пространства в школе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотим поделиться с вами своими наблюдениями над тем, как добиться хорошего результата учебной деятельности младших школьников. Достичь этого можно, используя разнообразные приёмы, которые помогают заинтересовать, привлечь и удержать внимание школьника.
Государственные учреждения дополнительного образования детей представляют собой целостную систему, направленную на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечивающую дополнительные возможности для удовлетворения образовательных и коммуникативных потребностей детей и подростков в сфере внешкольной деятельности и досуга.
Психологи утверждают, что каждому человеку необходима игра для поддержания психики в нормальном состоянии и обеспечения естественной психологической нагрузки. Было замечено, что в игре дети преодолевают страх, скованность, активизируют свою деятельность, создают ситуацию успеха. Творчество и фантазия учащихся – это одно из важных условий игровых ситуаций. Индивидуальные различия в физическом развитии между учащимися, предполагают различия в объеме усваиваемых ими двигательных навыков, в темпах обучаемости, в степени гибкости их ума. Требовать равного усвоения программного материала всеми учащимися бесцельно, да и в этом нет необходимости.
Многие родители и педагоги сталкиваются с тем, что не могут заинтересовать ребенка учебой. Особенно непросто это сделать сейчас, когда ребенку доступны всевозможные развлечения, компьютерные игры, интернет. К счастью, компьютер может быть не только игрушкой для ребенка, но и помощником в учебе. Ему под силу превратить обучение в увлекательную игру. Каким образом? Существуют специальные обучающие программы для детей.
Кешеләр һәрвакыт күмәкләшеп яшәгәннәр. Алар, үзара бәйләнешләрне ныгыту өчен, яшәү кагыйдәләрен булдырганнар. Җир йөзендәге һәр халыкның үзенә генә хас яшәү кануннары барлыкка килгән, милли тәрбиягә нигез салынган. Милли үзенчәлекләр тарихи һәм хрономик ландшафт факторларына бәйле рәвештә формалашкан, дип саный галим Л.Н.Гумилев.
Религия объединяла людей веками. В отсутствие религии ее место занимают лжеучения, так как Вера нужна всем. Если взять конкретно нашу страну, то, я думаю, становится очевидно, что на данном этапе христианство начинает потихоньку обретать свою былую силу, и, стало быть, имеет все шансы на руководящую роль в отношениях между людьми и отношении человека к самому себе и своему месту в жизни. Нет народа, у которого не было религии. Значит, вера необходима человеку.
Обучение и воспитание – два самостоятельных, но в тоже время взаимосвязанных процесса в целостной структуре системы образования. И если первому уделяется, я бы даже сказал, чересчур повышенное внимание – это и всевозможные инновационные подходы в обучении (ЕГЭ, онлайн тестирования и т.д.), и постоянно меняющиеся программы обучения, а также необоснованно завышенные критерии аттестации преподавателей.
Современное развитие гуманитарного образования предусматривает последовательный процесс развития личности, направленный на формирование системы научно-практических знаний и умений, ценностных ориентации, которые могли бы позволить ученику активно функционировать в качестве полноправного члена общества. Тенденции последнего десятилетия в развитии образования отчетливо свидетельствуют о серьезных изменениях, прежде всего содержательной стороны.
Чтобы обеспечить целостное представление о структуре и организации материи, о качественных изменениях при переходе от одного уровня развития к другому и от физических или химических явлений - к биологическим, необходимо осуществлять в преподавании межпредметные связи.
Межпредметные связи могут иметь разные цели и выполнять разные задачи. Связи с химией, биологией, географией, астрономией могут способствовать более глубокому и качественному усвоению физики.
Педагоги, психологи, родители стремятся сделать все возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребенок в своей учебной деятельности достигал более высоких результатов. Как определить реальные возможности ученика и создать именно такие условия, при которых обучение становилось все более успешным? Для этого необходимо формировать познавательный интерес младших школьников.