| Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
| Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
| Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
| Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
| Отчеты [34] |

Художественный текст в обучении языку – это уникальный аутентичный материал, предназначенный прежде всего для понимания (посредством чтения) и способный, как считает Ю.М. Лотман, обучать заинтересованного читателя языку. Для эффективного использования данного материала в языковом учебном процессе (в рамках коммуникативной методики обучения) должны учитываться его основные характеристики: коммуникативная природа, информационная насыщенность, образность языка, национально-культурная специфика. Художественный текст является материальным воплощением произведения художественной литературы, языковым выражением литературного произведения.
26.03.2012

В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название "информационное общество". Огромный объём информации, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к организации процесса обучения. Огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности современного человека.
23.03.2012

Из опыта учителя музыки. Обзор применяемых на уроках музыки игровых электронных образовательных ресурсов.
В современном обществе информационных коммуникативных технологий, как и десять-двадцать лет назад, возникает все та же проблема: как детям, только что пришедшим из дошкольных учреждений помочь адаптироваться в условиях школы? Как в классно-урочную систему внести привычные для ребенка XXI века формы деятельности – игру? Таким образом, разработка системы музыкально-дидактических игр сохраняет актуальность и в настоящее время.
23.03.2012

Дети не знают, что из любой ситуации есть выход. Иногда его трудно найти, т.к. путь к нему долгий и непростой. Душевный лабиринт для неокрепшего духом подростка зачастую непроходим, полон коварства, предательства, обмана, непонимания и бесконечной боли. Нужен проводник. И этим проводником может быть только взрослый. Любящий взрослый.
23.03.2012

Сущность опыта учителя технологии заключается в построении целостной системы технологической подготовки обучающихся 5–11 классов на основе включения их в проектную деятельность. Новизна опыта представлена расширением образовательного поля для проектной деятельности, усилением личного интереса школьников к проектам, включением обучающихся в коллективную проектную деятельность в соответствии с системой профессионального разделения труда, соединением проектной деятельности с производительным трудом.
23.03.2012

Изучение жанра портрета заложено в программе предмета «Живопись и рисунок». Данная программа предназначена для студентов Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования педагогического колледжа № 8, которым присваивается квалификация «Учитель начальных классов» с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства.
Программа раскрывает теоретические и практические основы рисунка, живописи и композиции, строится на основе комплексного подхода, включающего: рисование с натуры, тематическое рисование, рисование по памяти и по представлению. В программе используются современные средства активизации творческой деятельности, применяются разнообразные художественные техники и материалы.
23.03.2012

Основной принцип декоративного рисования – достижение максимальной выразительности, при которой достоверность не является главной задачей. В декоративной композиции важную роль играет то, что творчески можно переработать изображения окружающей действительности и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией.
Стилизация – это декоративное обобщение изображаемых объектов (предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.
23.03.2012

Данные рекомендации содержат описание работы над общешкольным проектом «Красный день календаря». Реализация данного проекта позволяет решить одну из главных задач воспитания младших школьников – гражданско-патриотическое воспитание.
Участниками данного проекта стали родители, ученики, учителя этих классов. Под руководством классного руководителя и при помощи родителей ребята работали по отдельно предложенной теме и лично составленному плану действий.
23.03.2012

Жаль, что многие родители об этом узнают с большим опозданием...
23.03.2012

23.03.2012

Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей.
23.03.2012

23.03.2012

23.03.2012

Опыт работы классного руководителя при формировании идеалов здорового образа жизни у учащихся класса, умения следовать им в повседневной жизни, через реализацию областного социально-педагогического проекта «Будь здоров».
22.03.2012

Бурное развитие информационных технологий и их внедрение в общественную практику наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. В школе как части общества отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на занятии, видел плоды своего труда и мог их оценивать. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютер.
22.03.2012

Применение игровых технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида.
В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к изучению предметов в коррекционной школе VIII вида. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Такая активность может быть результатом применения игровых технологий.
22.03.2012

Наиболее благоприятным для овладения иностранным языком является возраст 5-8 лет, когда система родного языка уже достаточно хорошо освоена учеником, и к новому языку он относится достаточно сознательно. На начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения.
21.03.2012

В статье решил поделиться своим видением проблемных вопросов ЕГЭ по информатике. В наше время только ленивый не бросит камень в сторону целесообразности ЕГЭ как основной формы оценки уровня обученности старшеклассников. Работая преподавателем информатики, анализирую все новации в области оценки качества образования.
21.03.2012

Педагогический опыт показывает, что использование тестовых заданий при обучении, в сочетании с известными способами активизации познавательной активности учащихся, является весьма эффективным инструментом, стимулирующих подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
21.03.2012

В статье рассматриваются проблемы детского суицида.
В очередной раз Малахов вынес на общественный суд трагическую историю. Это трагедия девочки, покончившей свою жизнь самоубийством. В своей смерти ребенок обвинил учителя. Не берусь судить ни ребенка, ни учителя, ни окружающих взрослых. Мне не известны ни мнимые, ни настоящие причины, толкнувшие девочку на такой шаг.
21.03.2012