Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Художественный текст в обучении языку – это уникальный аутентичный материал, предназначенный прежде всего для понимания (посредством чтения) и способный, как считает Ю.М. Лотман, обучать заинтересованного читателя языку. Для эффективного использования данного материала в языковом учебном процессе (в рамках коммуникативной методики обучения) должны учитываться его основные характеристики: коммуникативная природа, информационная насыщенность, образность языка, национально-культурная специфика. Художественный текст является материальным воплощением произведения художественной литературы, языковым выражением литературного произведения.

26.03.2012

В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название "информационное общество". Огромный объём информации, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к организации процесса обучения. Огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности современного человека.

Из опыта учителя музыки. Обзор применяемых на уроках музыки игровых электронных образовательных ресурсов.
В современном обществе информационных коммуникативных технологий, как и десять-двадцать лет назад, возникает все та же проблема: как детям, только что пришедшим из дошкольных учреждений помочь адаптироваться в условиях школы? Как в классно-урочную систему внести привычные для ребенка XXI века формы деятельности – игру? Таким образом, разработка системы музыкально-дидактических игр сохраняет актуальность и в настоящее время.

Дети не знают, что из любой ситуации есть выход. Иногда его трудно найти, т.к. путь к нему долгий и непростой. Душевный лабиринт для неокрепшего духом подростка зачастую непроходим, полон коварства, предательства, обмана, непонимания и бесконечной боли. Нужен проводник. И этим проводником может быть только взрослый. Любящий взрослый.

Сущность опыта учителя технологии заключается в построении целостной системы технологической подготовки обучающихся 5–11 классов на основе включения их в проектную деятельность. Новизна опыта представлена расширением образовательного поля для проектной деятельности, усилением личного интереса школьников к проектам, включением обучающихся в коллективную проектную деятельность в соответствии с системой профессионального разделения труда, соединением проектной деятельности с производительным трудом.

Изучение жанра портрета заложено в программе предмета «Живопись и рисунок». Данная программа предназначена для студентов Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования педагогического колледжа № 8, которым присваивается квалификация «Учитель начальных классов» с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства.
Программа раскрывает теоретические и практические основы рисунка, живописи и композиции, строится на основе комплексного подхода, включающего: рисование с натуры, тематическое рисование, рисование по памяти и по представлению. В программе используются современные средства активизации творческой деятельности, применяются разнообразные художественные техники и материалы.

Основной принцип декоративного рисования – достижение максимальной выразительности, при которой достоверность не является главной задачей. В декоративной композиции важную роль играет то, что творчески можно переработать изображения окружающей действительности и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией.
Стилизация – это декоративное обобщение изображаемых объектов (предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.

Данные рекомендации содержат описание работы над общешкольным проектом «Красный день календаря». Реализация данного проекта позволяет решить одну из главных задач воспитания младших школьников – гражданско-патриотическое воспитание.
Участниками данного проекта стали родители, ученики, учителя этих классов. Под руководством классного руководителя и при помощи родителей ребята работали по отдельно предложенной теме и лично составленному плану действий.

Среди ключевых факторов, лежащих в основе школьных трудностей есть те, на которые повлиять кардинальным образом достаточно сложно. Например, состояние экологии; общая ослабленность здоровья будущих родителей; наследственные заболевания и т.п. А есть факторы, которые поддаются эффективной коррекции, причем, на самых ранних этапах развития ребенка.
Жаль, что многие родители об этом узнают с большим опозданием...
Поступление ребёнка в школу изменяет его жизнь, жизнь семьи. На 11 лет школа становится вторым домом. Учение становится главной обязанностью школьника, от добросовестного выполнения которой зависит и развитие ребёнка, и его настроение, и становление характера, и в значимой мере душевное благополучие в семье. В жизнь ребёнка входят новые люди: учителя, одноклассники, старшие школьники, шефы.
Рост и благосостояние народа, обилие вещей, бытовой техники, предметов роскоши, которыми владеют люди, по-новому ставит вопрос о воспитании бережливости в семье. К сожалению, существует ошибочное мнение о том, что бережливость – это проявление жадности, скупости и выражается она от материального недостатка, от бедности.
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей.
Ребёнок не рождается добрым или злым… Таким он становится от окружающих его условий: воспитания, примера окружающих. В семье ребёнок приобретает первый опыт нравственных отношений, именно здесь вкладываются основы доброты, внимательности, чуткости, заботливости по отношению к людям, умение делить с другими счастье и горе.
Что такое эстетически воспитанный человек? Это человек, который умеет находить, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающей природе, в искусстве, давать оценку фактам и явлениям окружающего мира по законам гармонии и красоты. Эстетическая неразвитость ведёт к эмоциональной глухоте, к эгоизму, равнодушию, и, в конечном итоге, пагубно скажется на отношении ребёнка к жизни, к людям.

Опыт работы классного руководителя при формировании идеалов здорового образа жизни у учащихся класса, умения следовать им в повседневной жизни, через реализацию областного социально-педагогического проекта «Будь здоров».

Бурное развитие информационных технологий и их внедрение в общественную практику наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. В школе как части общества отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на занятии, видел плоды своего труда и мог их оценивать. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютер.

Применение игровых технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида.
В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к изучению предметов в коррекционной школе VIII вида. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Такая активность может быть результатом применения игровых технологий.

Наиболее благоприятным для овладения иностранным языком является возраст 5-8 лет, когда система родного языка уже достаточно хорошо освоена учеником, и к новому языку он относится достаточно сознательно. На начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения.

В статье решил поделиться своим видением проблемных вопросов ЕГЭ по информатике. В наше время только ленивый не бросит камень в сторону целесообразности ЕГЭ как основной формы оценки уровня обученности старшеклассников. Работая преподавателем информатики, анализирую все новации в области оценки качества образования.

Педагогический опыт показывает, что использование тестовых заданий при обучении, в сочетании с известными способами активизации познавательной активности учащихся, является весьма эффективным инструментом, стимулирующих подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

В статье рассматриваются проблемы детского суицида.
В очередной раз Малахов вынес на общественный суд трагическую историю. Это трагедия девочки, покончившей свою жизнь самоубийством. В своей смерти ребенок обвинил учителя. Не берусь судить ни ребенка, ни учителя, ни окружающих взрослых. Мне не известны ни мнимые, ни настоящие причины, толкнувшие девочку на такой шаг.