Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Деятельность школы должна быть направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Одним из результатов изучения химии должно быть использование учащимися различных методов изучения веществ: наблюдение за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов. Добиться этого можно, используя деятельность исследовательского характера в процессе обучения, формируя у учащихся умения самостоятельно проводить эксперимент. Учитель создает ситуации, которые вызывают интерес и стимулируют активную мыслительную деятельность. Эффективных результатов можно добиться только при целенаправленной систематической работе как на разных этапах , так и в ходе изучения отдельных тем. Итогом исследовательской деятельности учащихся может быть индивидуальная исследовательская работа отдельных учащихся или группы по интересующей их теме.

20.03.2012

За последние несколько лет изменились мотивы изучения предмета. Мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится, фактически, бытовым прибором, а вместе с ним теряет и мотивационную силу. Появление очень большого количества программных продуктов снизило стремление учащихся к теоретической информатике. Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность - Интерес - Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся.

Принято считать, что у истоков технологизации педагогики стоял А.С. Макаренко, смело использовавший понятие педагогические технологии. И всё же массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 60-х годов двадцатого века и связывают его с реформированием американской, а затем и европейской школы. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах П. Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, Н. Ланда и других педагогов.

Главная задача учителя на уроках плавания - научить учеников умению анализировать свои движения, рационально управлять ими, воспитать сознательное отношение к изучаемому предмету, интерес и стремление к саморазвитию.

Низкий интерес учащихся к предметам регионального цикла, который был выявлен в практической работе творческой группы учителей и отсутствие самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в рамках регионального и школьного компонента подтверждают актуальность данного проекта. Задачи проекта четко прослеживаются в работе на каждом этапе, имеют теоретическую и практическую значимость как для педагогов, так и для учащихся. Посредством разнообразных видов деятельности, предусмотренных в проекте, формируется самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, повышается их ИКТ-компетентность, интерес к изучаемому предмету. Все эти факторы основываются на Концепции модернизации образования и способствуют формированию компетентностного похода учащихся к учебной деятельности.

Почти в каждом современном образовательном учреждении создано научное общество учащихся. Наиболее одарённые, а порою и талантливые дети, находят здесь место и способы для диагностики и развития своих интеллектуальных способностей.

Изменение качества окружающей среды – это угроза осуществлению биосферой своей функции самоочищения, создание предпосылок для нарушения гармоничной связи живого организма со средой обитания.
«Природа не храм, а мастерская»,- утверждал герой знаменитого романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса. Современный школьник стремится в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмысления цели и результата образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытии его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации, формирование его компетенций.

Реализуя права детей-инвалидов на образование, в нашем интернате созданы различные мастерские. Овладение элементарными трудовыми умениями более доступно для детей с интеллектуальными проблемами, чем умственная деятельность.

Четыре года назад в детском доме интернате «Южное Бутово» ДСЗН города Москвы открылась мастерская «Работа с нитью». Открытие мастерской совпало с формированием и внедрением новых подходов к реабилитации умственно отсталых детей и организацией в нашем интернате отделения социально-трудовой реабилитации.

На сегодняшний день в сфере образования остро стоит проблема билингвального образования, вызванная ростом иммиграции из бывших союзных республик в Российской Федерации. Дети иммигрантов поступают на обучение в общеобразовательные школы и вынуждены в сложившихся условиях не просто изучать русский язык, но и общаться и обучаться на иностранном для них русском языке.

В настоящее время большую популярность приобрела проектная деятельность с учащимися, которая реализуется как учителями-предметниками, так и с педагогами дополнительного образования. Многими специалистами отмечается большая роль проектной деятельности как средства осуществления межпредметных связей. Зачастую в рамках уроков, стоящих в сетке расписания достаточной сложно выделить время на работу с проектом, тем более с индивидуальным. Поэтому нередко проектная деятельность переносится в систему дополнительного образования.

Большинство школ испытывает немало трудностей при обучении. Не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Поэтому применять новые обучающие технологии (в частности метод проектов) в учебно-воспитательном процессе можно и нужно в любых условиях. Это способствует не только развитию коммутативных особенностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка. Кроме того повышается компетентность самого учителя.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования. Расширение материально-технической базы, психолого-педагогического сопровождения, реализация единой линии развития ребенка на разных возрастных этапах.

Стремление слить знания по грамматике, правописанию и развитию речи в единый обучающий процесс и тем самым решить проблему взаимосвязи отдельных сторон русского языка получило практическое руководство. Как известно, к числу упражнений, при которых «импульс к написанию исходит от слуха и самый процесс письма сопровождается речью», относится диктант. Так, известный лингвист В.А. Федоров считал, что «диктант может иметь хорошее значение» в образовании навыка правильного письма. Но основную ценность он видел в свободном диктанте, так как он имеет особое влияние на развитие речи учащихся:

Более трехсот лет шагает по общеобразовательным учреждениям классно-урочная система. И накануне урока перед каждым учителем встают традиционные вопросы: «Чему учить?», «Зачем учить?», «Как учить?». Со временем они приобретают более глубокий методологический смысл: как учить результативно? Как обеспечить достижение учениками базовых образовательных стандартов одновременно с развитием их творческого потенциала?

По данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно в России рождается около 30 000 детей с врождёнными и наследственными заболеваниями, получающими в дальнейшем статус «ребёнок-инвалид». Среди приоритетов, заявленных в Концепции модернизации образования, были и остаются доступность и гарантированное право на получение качественного образования каждым ребенком независимо от места его проживания и материального достатка, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Устная работа на уроках математики В объяснительной записке программы по математике говорится: «Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования». Для того чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, педагогу необходимо сделать обучение желаемым процессом. Как известно, интересный урок можно создать при помощи следующих условий:

Моё глубокое убеждение, что все дети талантливы от природы, они любят петь, сочинять, танцевать, творить… Нужно помочь им реализовать свой творческий и умственный потенциал без ущерба для здоровья, научить ценить культурное наследие, любить родной край, и мы получим здоровое, образованное, творческое, гармонично развитое поколение!

Метод проектов, один из наиболее распространённых методов, основанный на принципах исследовательского развивающего обучения. Это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой даже путём самообразования.