Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

В формировании гражданского мировоззрения большую роль играют новые педагогические технологии, которые используются педагогами в образовательном процессе. Модернизация школьного образования предполагает формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций, определяющих качество современного образования.

03.02.2012
С появлением в школах нового предмета «Кубановедения» появилась необходимость посещать музей, как важнейший инструмент военно-патриотического, эстетического и нравственного воспитания молодежи. Новый лозунг: «Вместо уроков — в музей!» стал актуален в наши дни.
Только при таком объединении усилий школы и семьи, при такой активной совместной работе учителя и родителей возможно успешное решение воспитательных задач. В данной статье обобщается опыт работы по направлению работа с семьей.
Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Именно информационно-коммуникационные технологии при правильном и рациональном их применении на уроках будут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но формировать учебные, познавательные, мобильные качества человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни.

Одарённость - системное, саморазвивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок – ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Урок - это сложное педагогическое явление. С одной стороны, это организованная учебно-познавательная деятельность учащихся, с другой - управление этой деятельностью учителем. Обучение на уроках технологии в школе носит в основном практический характер. Большая часть времени отводиться на самостоятельную учебно-трудовую деятельность. И моя главная задача как учителя - стимулировать познавательную деятельность учащихся. Одной из форм познавательной деятельности является коллективная или групповая. На своих уроках технологии я применяю несколько видов коллективной деятельности: фронтальная, бригадно-звеньевая и групповая форма работы над проектом.

Согласно федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, в нашей школе реализуется мероприятие «Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях», которое включает разработку и апробацию индивидуальной модели инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса в ОУ.

В течение урока очень важно учесть каждый ответ ученика, пусть и незначительный, чтобы общая оценка за урок была более объективной. Данная система оценки, которую я начала использовать два года назад, очень помогает соблюдать эту объективность.
Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определёнными качествами личности, в частности:
- уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных проблем;

Задача каждого учителя – дать ученикам необходимые глубокие и прочные знания по предмету. Но однообразное заучивание и пересказ не заинтересовывают детей, не оставляют в долговременной памяти изученное, и оно быстро забывается. Иной результат позволяет получить творческий подход учителя к предмету, использование оригинальных новых форм и методов работы.

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 года, говорится: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных созидательных способностей». В школе должны формироваться целостная система универсальных знаний, умений и навыков учащихся, приобретаться опыт самостоятельной деятельности и их личной ответственности.

Активная информатизация общества требует новых подходов к созданию адаптивной педагогической системы, которая позволила бы управлять развитием личности. А управлять развитием личности ребенка, подготовить его к активной деятельности смогут только неравнодушные взрослые. Под управлением развитием личности нужно понимать не бесконечные нотации о том, что и как нужно делать, а вовлечение ребенка в активную деятельность через доступные, а главное - интересные с точки зрения ребенка формы учебно-познавательной деятельности.

Происходящие в последнее время стремительные перемены в жизни нашей страны и связанная с ними объективная необходимость освоения каждым учебным заведением нового социального, экономического и правового статуса, а также беспрецедентное в истории российского образования расширение потока педагогических и управленческих инноваций поставили руководителей дошкольных образовательных учреждений перед необходимостью создания новых систем управления.

Одним из приоритетных направлений современного российского образования является создание системы духовно-нравственного воспитания школьников[1]. В «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан…, обладающих высокой нравственностью…»[5]. Школа должна воспитывать национальное достоинство русского человека, формировать в душах молодого поколения те качества, которые во все времена отличали русский характер: доброту, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм, сострадание, благородство, благочестие и многое др.

В нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит на занятиях. Учителя начальных классов тоже говорят об отсутствии у детей любознательности, угасании интереса к познанию нового. С. Я. Маршак писал в одном из своих стихотворений:
 

Учитель может и должен вооружить учащихся таким способом письма, при котором ученик получит возможность делать меньше ошибок или не допускать их вовсе. (Д. Н. Богоявленский)

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Работа над ошибками вызывала интерес ещё у методистов прошлого. Кульман Н. К. писал: «Никогда, по возможности, не допускай своих учеников ни видеть ошибок, ни делать их».

Маленький Человек пошел в школу. Что ждет его там - радость, счастье, успех, или разочарование, страдание, крушение надежд? Во многом именно от педагога зависит, каким станет жизнь его воспитанника в этом огромном школьном пространстве.
Для меня, как учителя начальной школы, главным ориентиром в выстраивании системы работы являются те результаты, которые я вместе с выпускниками школы должна получить на выходе в подростковую школу.

Ребенок, как и взрослый человек, стремится к самовыражению и самореализации своих способностей, но не каждый способен самостоятельно открыть дорогу к созиданию и развивать эти способности, совершенствовать их. Поэтому для своевременного выявления и дальнейшего плодотворного развития детского творчества, целостного развития личности ребенка нужны благоприятные условия, непосредственная помощь и поддержка взрослых.

Баунтовский эвенкийский район многонационален, как и вся Россия. Здесь, в суровых краях, дружно живут эвенки, русские, украинцы, буряты и многие другие национальности. Именно это смешение наций придает особый колорит Баунту, его культуре и атмосфере жизни.

Однажды с европейскими туристами в Японии произошел случай: их привезли на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили там на несколько часов. А когда туристы стали роптать, японцы показали им программу, в которой было написано: с 9 утра до 11:30 - любование. Любование... В этом весь секрет постижения красоты, т.е. то, о чем говорил Н. Рыненков: «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться... Здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья нахлынули дружно».