Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] | Работа с детским коллективом [18] |
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] | ДОУ [5] |
Работа с особыми детьми [14] | Психология [8] |
Рукоделие и творчество [11] | Разное [630] |
Отчеты [34] |
Наш бешеный темп и стиль жизни уносит наше же здоровье, расшатывает нервную систему, укорачивает нашу жизнь, внося в неё сумбур, хаотичность, сумятицу, какую-то судорожность и бесконечную беготню. Куда мы торопимся? Какова наша стратегическая цель этой спешной жизни?
Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации. Именно внеурочная деятельность даёт опыт творческой деятельности, поскольку предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах. Также она обладает значительными возможностями и для развития индивидуальных способностей, даёт простор детской изобретательности и фантазии.
Развитие и воспитание целостной личности школьника, которая использует иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира, является современной целью обучения иностранным языкам. Недостаточно просто овладеть аспектами языка: чтением, говорением и основами грамматики, нужно научиться их применять в конкретной ситуации, совместно с другими участниками общения.
С каждым днем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемым средством общения для все большего и большего количества людей. ИКТ создают новую среду, в которой будущему поколению предстоит не только общаться, но и выстраивать профессиональные и личные отношения, демонстрировать свои интересы и представлять себя.
В контексте формирования требуемого уровня коммуникативной компетенции в области «Иностранные языки» все виды речевой деятельности необходимо развивать и совершенствовать для эффективного овладения искусством коммуникации, дальнейшего развития личности. Я считаю, что достижение поставленной цели в огромной степени зависит от качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Для реализации программных требований по обучению английскому языку я использую электронную тетрадь учителя (для 8-11классов) как дополнительный элемент к УМК, который является в тоже время необходимой составляющей единицей в системе подготовки и проведения уроков иностранного языка и организации тестовых занятий.
Одной из главных проблем защиты детей с недоразвитым интеллектом является подготовка их к профессиональному самоопределению. Практика и научные исследования свидетельствуют о том, что сегодня многие выпускники коррекционных школ недостаточно подготовлены к выбору своего профессионального и жизненного пути. Они практически не имеют представления о своей будущей жизни (семейной, профессиональной, трудовой), у них отсутствует способность принимать самостоятельные решения, они не обладают навыками организации свободного времени.
Каждый из нас хорошо помнит свои первые уроки. Были не только первые радости и огорчения, было неповторимое чувство единства с классом и детьми на уроке. Успешный педагогический процесс без этого невозможен. И только в такие минуты понимаешь, в чём счастье работы учителем, почему очень многие из нас не уходят из профессии, даже когда очень трудно.
Экономические и политические перемены, которые происходили и происходят в нашей стране, привели к социальному расслоению в обществе. Кажется, что еще никогда люди не ощущали так остро дефицит добра и милосердия, как сейчас. Почему такое стало возможно? Наверное, это негативное явление охватило общество потому, что люди стали жестче относиться друг к другу, болезненно терзаться от обид, не замечая, как ранят сами. Когда и как были подорваны святые узы, скрепляющие человеческое единство?
В настоящее время перед страной и обществом стоит важнейшая задача- воспитание физически и духовно здоровых людей. Опыт работы показал, что лицейский музей является тем местом, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России. Духовно- теоретическая и духовно- практическая деятельность, которой занимаются ребята в стенах лицейского музея, благоприятно воздействует на внутреннее развитие учеников, помогая формировать из них людей, которые гордятся своей Родиной, а значит, когда это будет необходимо, смогут её защитить и приумножить её славу как их деды и прадеды.
В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.
Основная проблема ЕГЭ — не проверить знания.
Основная цель ЕГЭ — поиск «5% талантливых».
Уже сколько лет ЕГЭ вызывает, мягко говоря, нарекания со стороны и учителей, и, прежде всего, родителей, и просто грамотных специалистов: от инженера до академика.
Если в вашей учительской работе постепенно, но неукоснительно чётко вырисовывается система, то и ваши ученики будут более организованными и успешными, а результаты вашей работы и их учёбы будут значительно качественнее и выше. Вместо того, чтобы постоянно делать учащимся замечания и одёргивать их, надоедая ребятам многословными объяснениями всевозможных правил, создайте систему в своей работе. А, вернее сказать, упорно создавайте и создавайте её постоянно.
Учителя-практики посещают многочисленные семинары и лекции в Доме Учителя, в Институте усовершенствования работников образования и других серьёзных организациях, где их учат многому. Жаль только, что их учат быть учителями, но не учат быть успешными учителями.
В современном российском образовательном пространстве долгое время циркулирует информация, связанная с необходимостью внедрения инноваций в систему общего образования с целью повышения качества образования, а также в связи с необходимостью перехода к новым стандартам обучения. Вместе с тем необходимо отметить, что значительная часть инноваций, которые планировалось внедрить, так и не была реализована.
Сегодня мы привыкли слышать от родителей, что их дети предпочитают компьютерные игры или читать книги в Интернете, нежели традиционные бумажные книги. В нынешнее время для развития детей больше возможностей. Если нужную книгу не нашел в библиотеке, то его можно найти в Интернете. Конечно же, электронную книгу не сравнить с традиционной.
Учитель призван и обучать, и воспитывать, и развивать ребенка, побуждая его к самоанализу и самовоспитанию. Человек начинается с детства. А потом всю жизнь он хранит в душе частицу детскости. Он мысленно возвращается в детство, как возвращаются на Родину. Прекрасно, когда Человек и Личность нерасторжимы. Но Личностью не рождаются, Личностью становятся. «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте.
Как приятно, приходя в родную школу, видеть счастливых учителей и прилежных учеников, стремящихся получить новые знания. Наверное, каждый родитель мечтает отдать своего ребенка в школу, в которую не просто хочется приходить, а которую можно назвать своим вторым домом. Но, как это ни печально, с каждым годом таких школ становится все меньше.
В статье описывается опыт патриотического воспитания школьников при реализации образовательной программы судомодельной секции. Показана актуальность патриотического воспитания современной молодежи. Учтен опыт автора и других педагогов Санкт-Петербурга, работающих в системе дополнительного образования по направлению «судомоделизм».
В последние годы интернет-технологии активно используются для решения образовательных задач всех уровней: стали появляться не только системы дистанционного образования в чистом виде (содержание которых, кстати сказать, могут позволить себе только серьезные компании), но и проекты, созданные отдельными педагогами и группами авторов.