Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Принцип активности в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды.
 

30.12.2011

Развитие речи является одной из самых важных задач всей коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста, которые отличаются наибольшей сензитивностью для овладения речью. Поэтому основная задача - найти наиболее эффективные методы и приемы, которые способствовали бы формированию у дошкольников с нарушением интеллекта способности словесно передавать содержание не только простых, но и сложных в композиционном отношении картинок.

"Становление у ребенка образа мира как системы представлений об окружающем мире, других людях, о себе и своей деятельности в упрощенном виде есть процесс формирования его познавательной сферы. Успешность этого процесса во многом определяется тем пространством, в котором ребенок живет и действует. Взаимодействие ребенка с миром, познание его, постепенное обретение его многомерности идет через взрослого, выступающего посредником в отношениях между культурой и ребенком."

(Л.С. Выготский).

Любопытные всё-таки мы, люди, существа. Все мы мечтаем о счастливой жизни. И очень многие из нас с абсолютной уверенностью и упрямым упорством ждут, а иногда требуют, чтобы другие люди пришли в нашу жизнь и организовали нам счастье. Мы искренне мучаемся и мечемся в этом своём ошибочном ожидании, но всё равно продолжаем упорно этого ожидать...

В современном обществе изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. С каждым годом объём информации удваивается. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать, государство же предъявляет школе новый социальный запрос – функционально-грамотный выпускник. Компетенция образования «научить учиться» становится ключевой.

Л. Н. Толстой утверждал: «Я никогда не могу сказать о человеке, что я его знаю. Я могу только сказать, как я его вижу». А какими мы видим наших нынешних учеников? Мне часто задают вопрос: «Тяжело стало работать? Какие они сейчас?» Я непременно отвечаю: «Разные. Как было всегда. А работать с ними и тяжело, и интересно». Ведь моя задача как учителя - создать условия для самоопределения личности каждого ученика.

В нашем небольшом провинциальном городке, почти на его окраине, расположена женская колония. На территории этого исправительного учреждения и находится наша вечерняя общеобразовательная школа. Там обучаются молодые осужденные девушки до 30 лет. Будучи на свободе, многие были ученицами обычных дневных школ, которую большинство из них так и не окончили в связи с выбранной неправильной жизненной позицией, где главными ценностями стали вино, сигареты и наркотики.

"Самая большая ценность народа – это его язык, язык, на котором он говорит, пишет, думает, – считал академик Д.С. Лихачев. – Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык... Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – гораздо более точный показатель человеческих качеств, его культуры".

Аудирование — это одновременно цель и средство обучения. Обучение смысловому восприятию речи на слух предполагает выполнение обучающимися упражнений на формирование общих аудитивных навыков, речевых упражнений и последующую учебную работу с аудиотекстом, то есть обучение аудированию направлено на развитие и совершенствование механизмов аудирования. Аудирование как активная мыслительная деятельность - сложный процесс восприятия и понимания звучащей речи. И элементы зрительного восприятия ( жесты, мимика) и интонация, разбивающая речь на синтагмы, помогают понять речь.

В настоящее время перед школой по-прежнему стоит задача развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся, формирование у них самостоятельности как свойства личности, которое характеризуется стремлением и умениями без посторонней помощи овладевать знаниями и умениями, а также способами их применения в своей самостоятельной познавательной деятельности.

Тенденции развития современного общества, бурный рост информационных потоков и не менее бурное развитие компьютерных технологий затрагивают все сферы общественного устройства, в том числе и образование. И естественно встает вопрос: «Как в этих условиях учителю успеть уследить за всеми направлениями, быть компетентным, вести за собой учеников в океане информации, обрушивающейся на них каждый день?» При этом становятся актуальными задачи переосмысления методических принципов изложения программного материала, выявляется потребность в развитии интерактивных методов обучения и их применения, развивающих познавательную деятельность учащихся не только на уроках математики, но и в целом в системе школьного образования.

Иностранный язык сегодня осознается как фактор социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса нашего общества. Сегодня Республика Мордовия готовится принять гостей на празднование 1000-летия единения Мордвы и Руси, а также гостей чемпионата мира по спортивной ходьбе и футболу в ближайшие годы.

Обращаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что они представляют в действительности, мы заставляем их становиться лучше.
(Об индивидуальной работе с учащимися школы в исправительном учреждении).

Жизнь современного человека невозможна без использования информационных технологий. В современном мире компьютер используется практически везде и всеми. Умение работать с компьютером - это требование современного образовательного процесса уже на первых этапах начальной школы.

В модельном отделении Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского технического творчества «Мотор» работают секции автомоделирования и начального технического моделирования. Возраст учащихся в секции НТМ – 7 – 9 лет, в автомоделирование принимаем с 9 лет. Изменения, происходящие в нашей жизни и работе ставят перед нами новые задачи и заставляют решать новые проблемы, вызывают к жизни педагогические приемы и технологии, позволяющие поддерживать интерес учеников в течение длительного времени и решать поставленные задачи.

Высокие темпы жизни требуют активных форм обучения. Главной задачей современной педагогики становится воспитание человека предприимчивого, деятельного. Знания, которые получают сегодня школьники, должны носить прикладной характер, а не быть лишь сухой теорией. Желание учителя сделать урок нескучным, стремление заинтересовать детей, постоянно поддерживать интерес к изучению истории и мотивы к познанию всегда были, есть и остаются ведущими, а сейчас они особенно важны.

Статистика показывает, что в последнее время возрастной порог для обучения детей иностранному языку все больше снижается. Четырехлетний ребенок считается уже вполне подготовленным к урокам, а некоторые родители даже трехлетних детей отдают в группы, изучающие английский язык. Как относиться к такому поведению родителей, с какого возраста стоит начинать обучение?

Для нашего времени характерно стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Компьютерные технологии открывают совершенно новые варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютер может использоваться на всех этапах формирования универсальных учебных действий. При этом для учащихся он выполняет различные функции: источника информации, учителя, рабочего инструмента, наглядного пособия, тренажера, игровой среды, средства диагностики и контроля.

11.12.2011

Цель данного раздела вовсе не в том, чтобы показать как вреден профессиональный спорт, а в том, чтобы продемонстрировать необходимость осознанного, тщательно взвешенного решения родителей о занятиях детей профессиональным спортом, так как оно несет в себе очень большую ответственность за все области жизни ребенка.

Одним из главных принципов обучения в классах коррекции является принцип наглядности. Перед учителем встает задача на каждый урок обеспечить каждого ребенка необходимым дидактическим материалом. Хорошим подспорьем является презентация. С ней можно организовать и групповую работу и индивидуальную.

03.12.2011