Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

Очень большое влияние на подростка оказывает коллектив, в котором он вращается. Ценности этого коллектива могут стать приоритетными для подростка, вне зависимости от того, будут ли это ценности нравственного самосовершенствования или романтика криминального образа жизни.
В данной статье описывается опыт работы школы и разнообразные виды деятельности по работе с семьей.

12.03.2012

"Природа милостива, она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребенка, чтоб он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно"

(академик Н.М. Амосов).

Дистанционное обучение - одна из важнейших составляющих современной образовательной среды. Интернет пришел в школы России, а вот школа и не все педагоги «"пришли" к Интернету», не все готовы к использованию Интернет-технологий в учебном процессе. А ведь именно информационно-коммуникационные технологии при правильном и рациональном их применении на уроках и во внеурочное время будут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но и мобильных качеств человека, способного адаптироваться в реальном времени.

Усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения, сохранения и укрепления здоровья каждого обучающегося - одно из основополагающих направлений концепции «Наша новая школа». Всем известно, что урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей.

Легко советовать - «создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия», но как это сделать в реальной жизни? Да, не так-то просто, но в любом случае мы должны обладать самодисциплиной отдыха и расслабления на своём рабочем месте. Конечно, установить в своём рабочем кабинете джакузи нам вряд ли удастся, но мы можем окружить себя простыми мелочами, которые создают настроение и снимают, хотя бы в какой-то степени, напряжение в течение рабочего дня.

Проблема алгоритмизации обучения в педагогике не нова. Становление и развитие алгоритмического подхода в образовании в значительной степени обеспечили результаты исследований выдающихся ученых отечественной психологической школы (П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Н. А. Менчинская, П. А. Шеварев и др.) и концептуальные положения программированного обучения (В. П. Беспалько, А. М. Матюшкин, А. Г. Молибога, Н. Ф. Талызина, И. И. Тихонов и др.) [1].

В последние годы в поисках новых форм образовательных ситуаций для реформирования системы образования предлагается большое разнообразие инноваций как в традиционной классно-урочной системе, так и вне её. Главная черта любой инновации - проектирование процесса, который должен привести к заранее определённым целям. Инновационный поиск непременно отталкивается от запросов нового общества, его экономической и политической перестройки, её запросов на новые качества членов, профессионализм подрастающего поколения.

Одним из направлений художественно-эстетической направленности в дополнительном образовании детей и подростков являются занятия по вокалу. Причем это может быть как академическое пение, так и эстрадное, с применением различных технических средств, без которых сегодня не обходится ни одно зрелищное мероприятие.

Из опыта работы видно, что трудности работы с большим количеством строительного материала (а зачастую и его отсутствие) приводят к тому, что эти занятия заменяются конструированием из бумаги или природного материала, а многие воспитатели не владеют методикой руководства данным видом деятельности. Поэтому педагогам современных дошкольных учреждений необходимо пересмотреть свое отношение к организации данного вида деятельности.

Акт защиты образовательной программы - это итог большой деятельности педагога, связанный с осмыслением, анализом своей деятельности, представлением накопленного опыта в разных областях своего труда: педагогике, психологии, предметной области, технологиях и т. д. Ему предшествует длительный период подготовки, который начинается еще задолго до самой защиты. Можно определить некоторую последовательность этого подготовительного периода и выделить функции администрации, методиста и педагога:

Психологи считают, что по отношению к проблемам люди делятся на три категории: одни люди проблемы только создают, другие - по поводу этих возникших проблем только переживают, а третьи - их умеют решать, что сразу же и делают. К какому типу людей относитесь вы?

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как "преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу". Г.Бакланов писал, что это "не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство".

Своеобразие трудового воспитания учеников состоит в том, что общественно ценные мотивы не могут быть сформированы посредством вербального общения с детьми в различных формах общественно-политического, нравственного или трудового просвещения. Желание трудиться на пользу обществу, превращение общественных целей труда в мотивы и цели самой личности может быть осуществлено лишь в реальной деятельности школьника.

Как научить ученика писать эссе? Как подготовить его к сдаче ЕГЭ? Как научиться писать стихотворения? Технология критического мышления поможет в этом учителю, а ученику - уверенно чувствовать себя на его уроках.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты по направлению «Педагогическое образование» отражают новую идеологию подготовки педагога, способного быстро реагировать на изменения в школьном обучении, отражают формирование новой деятельностной модели обучения, предполагающей введение в учебный процесс различных видов профессиональной деятельности, увеличение доли самостоятельной работы, большую степень интеграции науки и практики, организацию научно-исследовательской деятельности школьного учителя. [1]

Набирая на свои плечи безмерное количество самых разных ответственностей, мы почти никогда не берём на себя едва ли не главную - ответственность за собственное здоровье и ведение здорового образа жизни. Глупо, безграмотно, безрассудно, но у нас так принято!

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения являются усиление их ориентации на результаты образования и деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу. В связи с этим новые стандарты подчёркивают необходимость перехода: - от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться; - от обособленного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненно значимых задач в условиях реализации межпредметных связей; - от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей образования.

Дополнительное образование - это ключевое звено в системе образования, так как именно в дополнительном учреждении имеются наиболее оптимальные возможности для формирования юного гражданина, его социализации, развития творческих способностей и приобщения к миру прекрасного. Воспитательная деятельность должна быть одним из приоритетных направлений деятельности каждого учреждения дополнительного образования, так как они обладают огромным потенциалом воспитательных возможностей. Деятельность их осуществляется с с учётом принципов индивидуального подхода к каждому обучающемуся и комплексного подхода к обучению и воспитанию. В рамках функционирования системы дополнительного образования обучающиеся имеют возможность формировать и развивать свои личностные качества.

Использование информационно-коммуникационных технологий стало актуальным во всех сферах деятельности образовательного учреждения. Однако ведущим при этом остается блок управления. В условиях модернизации российской системы общего образования в качестве одной из важнейших предпосылок успешности реализации этих процессов выступает расширение открытости и информационной прозрачности управления образовательным учреждением.

Я росла учительским ребёнком. Большая часть моего, особенно раннего, детства прошла в «Маминой школе», о которой я рассказываю в своей книге «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель». Я выросла в «Маминой школе», где моя мама была директором. Мне запомнились школьные линейки, а также педсоветы, где моя мама обычно в начале мероприятия зачитывала вслух очередной школьный приказ.