Опыт работы пользователей

Патриотическое воспитание, региональный компонент [26] Работа с детским коллективом [18]
Здоровье, профилактика вредных привычек [11] ДОУ [5]
Работа с особыми детьми [14] Психология [8]
Рукоделие и творчество [11] Разное [630]
Отчеты [34]

В соответствии с направлениями развития общества в настоящее время становится явным, что современные школы нуждаются в такой образовательной системе, которая могла бы удовлетворить различные потребности в образовании каждых учащихся индивидуально, в соответствии с его особенностями, интересами, склонностями и возможностями. Необходима переориентация самого учебного процесса. Центральной фигурой в процессе обучения становится личность учащегося, способы управления их деятельностью.

05.09.2012

Одной из самых актуальных, глобальных проблем современности, затрагивающей интересы всех жителей планеты Земля, является усиливающееся загрязнение окружающей среды. Даже появился термин «экозависимая патология», то есть нарушение здоровья, обусловленное воздействием вредных факторов окружающей среды. Говоря о проблемах физического здоровья, нельзя забывать о личностном развитии подрастающего поколения. Перед мировым сообществом встал ключевой вопрос: как жить, чтобы сохранить этот мир для настоящих и будущих поколений? 

Необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения поняли давно, по крайней мере, двадцать пять веков назад, еще во времена Конфуция. Это требование по-разному осуществлялось в разное время и в разных странах, в зависимости не только от педагогической системы, но и в большей степени от личности учителя. Почему ребенок не любит ходить в школу? Что чаще всего отвращает от неё? Новые требования, сложные задания, трудности и неудачи?

Данная работа посвящена изучению лингвистических, прагматических и социокультурологических свойств лексики с культурологическим компонентом значения в плане создания национального колорита русской культуры в художественном тексте, ориентированном на внешнюю культуру. В качестве материала для исследования взят роман английской писательницы Пенелопы Фитцджеральд «Начало весны»

В статье описывается игровая технология на конкретном примере обучения физике. Технологическая особенность применения описываемой формы работы заключается в том, что она позволяет варьировать содержание игры в зависимости от темы курса физики, оставляя основу прежней. На конкретном примере проведения физического вечера для старших учащихся рассказано как можно не стандартно, увлекательно вовлечь в игру большую группу учеников.
В этой статье я хочу показать возможность использования различных форм дидактических материалов, которые позволяют в игровой форме мотивировать учащихся к глубокому изучению физики как науки, являющейся основой техники, продемонстрировать взаимосвязь между физикой и жизненными ситуациями, таким образом подчеркнуть мысль, что ФИЗИКА - ЭТО ЖИЗНЬ во всех её многообразных проявлениях.

Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно целеустремленно влиять на его поведение и деятельность. Анализ и актуализация мотивов имеют важное значение для руководства деятельностью. Учитель, который умеет активизировать учащихся, достигает, как правило, значительных успехов. Например, зная, какие мотивы содействуют привлечению школьника к учебе, он может усилить действие одних и ослабить действие других (нежелательных) мотивов.

В школе учащиеся должны очень много и очень многим. У детей много обязанностей. Всегда ли взрослые последовательны в своих требованиях к детям? Нет ли у нас самих путаницы, что можно ученикам, а что нельзя? Как мы свои требования детям преподносим?

Почти каждый школьный учитель считает свой предмет самым важным. И задаёт ученикам соответственно. Как можно скоординировать домашние задания, задаваемые ученикам разными учителями? Обязаны ли дети любить учиться, и главное ли это дело их жизни?

Нужен ли учителю артистизм? Наверное, да, но в меру. Мы же не просто играем, а часто заигрываемся. Получается не артистическая игра, а играние. Прибавляет ли нам это здоровья? Общаться с детьми искренно и просто – это сложно или непедагогично?

В родительской жизни часто случается так, что родители «заключают» много разных контрактов с другими людьми, выдвигая перед ними разные требований и предъявляя претензии. Но забывают заключать такие же контракты с самими собой, ставя важные задачи.

Мы, педагоги, устаём. Но у нас есть право на личное жизненное пространство. Поставьте вокруг него заслон от всех вторжений в него извне хотя бы на некоторое время. Вы имеете право на прайвиси. Правда, порой это право надо отстаивать.

Скоро начало учебного года. Как вы себя ощущаете, уважаемые коллеги? Как вообще относитесь к своей работе? Как к работе? Как к делу жизни? Как к подвигу? Как к мученичеству? Психологами замечено, как мы относимся к жизни, такой и будет наша жизнь.

Использование компьютера на уроке предоставляет преподавателям и учащимся уникальные возможности, связанные с интерактивностью электронных учебных пособий. При оперативном сочетании компьютера с другими средствами обучения появляется также возможность экономить время урока, увеличивая при этом объем информации и используя наглядный материал.В данной статье рассматриваются только некоторые приемы использования НИТ. Средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.

Среди видов устных речевых произведений, периодически применяемых в повседневном «деловом общении» школьников, достаточно высокой степенью развернутости и сложности характеризуется учебный доклад, что делает особенно необходимым освоение приемов его подготовки. Значение темы «Доклад» в немалой степени объясняется открываемыми ею возможностями формирования у учащихся элементарных исследовательских умений.

Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С проблемой его анализа и оценки знаком каждый директор школы, каждый заведующий учебной частью. Они постоянно задают себе вопросы: «Что влияет на «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения? Вообще, каким он должен быть?» Можно перечислять до бесконечности. Но, прежде чем анализировать, строить проекты и планы, говорить о том «как надо», стоит ответить на вопросы: «Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?»

Обучение звуковому анализу Основной задачей обучения грамоте является формирование у детей умения проводить звуковой анализ слов. Под звуковым анализом нужно понимать умение устанавливать порядок следования звуков в слове. Обучение проводится с использованием определенных средств: интонационного выделения звука в слове; схемы звукового слова; фишек.

На современном этапе невозможно представить многие сферы деятельности без использования информационных технологий, особенно ярко это заметно в образовании. От того, в каком виде человек привык получать информацию, зависит, насколько успешен он будет в будущем. Для того, чтобы педагог мог полноценно использовать средства ИКТ на своих уроках он сам должен ими владеть на достаточно хорошем уровне.

Концепция модернизации образования поставила перед школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих качество содержания образования.

Использование билингвального подхода при преподавании литературы в гуманитарной школе является одним из условий для развития творческой составляющей, языковой и коммуникативной компетентностей личности.

26.07.2012

Иллюстрация дает возможность учащимся лучше представить историческую эпоху, замысел произведения, внешний облик героев. Вдумываясь в смысл изображаемых событий, осознавая, какое участие принимает в них герой, как складывается его жизнь, учащиеся постепенно входят и во внутренний мир персонажей, начинают эмоционально откликаться на их чувства, оценивать их нравственные качества, убеждения, учатся открывать присутствие автора в повествовании и постигать художественный смысл структурных компонентов произведения.

Мошенничество появилось вместе с появлением человечества на нашей грешной Земле и исчезнет, наверное, тоже вместе с человечеством, но это не значит, что с ним не нужно бороться. Мы с вами к карательным органам не относимся, поэтому бороться можем только одним способом - не попадаться на удочку мошенников. А для этого желательно знать признаки мошенничества. На самом деле видов мошенничества не так уж и много, все уже давно придумано и опробовано, что-то новое встречается крайне редко. Чаще всего мошенники берут уже опробованную схему, слегка шлифуют ее, добавляя пару новых, штрихов и запускают процесс, так что не стать жертвой мошенничества достаточно просто.