Как на деле обучить студентов навыкам успешного вхождения и продвижения в деловой, рабочей среде: навыкам самопрезентации, успешной коммуникации, самоорганизации и т.п?
Обладая хорошими знаниями и умениями, выпускники средне-профессиональных образовательных учреждений не могут найти работу, удовлетворяющую их потребностям, найти свое «место под солнцем», профессионально самореализоваться.
Жизнь современного общества такова, что дети едва ли не с рождения учатся нажимать кнопки на клавиатуре и орудовать мышкой. Скоро, наверное, мы увидим в продаже коляски для младенцев со встроенными планшетами.
Выстраивать отношения с родителями — сложная задача, ложащаяся на плечи педагогов. И в этом трудном деле здорово помогают проверенные опытом и временем средства. Одно из таких средств — благодарственное письмо.
Работая учителем в школе, мы часто сталкиваемся с проблемой демонстрации учебного материала (видео, презентаций, изображения, графиков и т.д.), и все потому, что не во всех кабинетах есть встроенные проекторы. Приходится на каждый урок носить проектор, ноутбук, учебники, журналы и тратить время на установку, что крайне неудобно и неэффективно. Для решения такой проблемы, существуют проекторы из серий универсальных (смарт) — это устройства вида «все в одном», которые обеспечивают учителя полноценной и комфортной работой на уроке не хуже, чем оборудованный класс. И вот, об одном из таких, я сейчас вам расскажу.
Многие руководители считают, что формирование системы мотивации и поощрения сотрудников излишне, поскольку они и так предоставляют рабочее место и выплачивают заработную плату. А в государственных учреждениях директора автоматически обеспечивают условия труда, которых нет у многих граждан: официальное трудоустройство, возможность выхода на больничный, пенсию по выслуге лет и т.д.
В школах вот уже много лет есть проблема кадрового голода: отсутствие молодых специалистов, специалистов высокого класса, мужчин, а значит, директора будут вынуждены использовать все возможности для мотивации педагогов.
Постичь ценности и идеалы, желания и интересы людей, творивших историю, выстроить изучаемое историческое пространство — для решения этой сложной задачи формата традиционного урока категорически недостаточно. Каждый учитель ищет свои пути решения этой проблемы. И я хочу поделиться теми находками, которые подтверждаются положительным опытом.
Первоклассники все еще отдают предпочтение игровому виду деятельности. Поэтому оптимально организовывать проект так, чтобы он превратился для детей в интересную игру. Только так можно активизировать учеников, вовлечь их в учебный процесс, вызвать интерес к новым знаниям и желание их добывать самостоятельно. И обязательно стоит учитывать, что детям младшего школьного возраста непременно потребуется помощь взрослых на всех этапах работы.
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.
Силы третьеклассника все еще невелики, так пусть невелики будут и его дела. Важно только, чтобы дела эти были значимыми и полезными. Каждый проект – должен стать не непосильным трудом, а вполне реальным делом для ребенка. Если работа над проектами происходит систематически, школьник способен осознавать цели, планировать процесс работы, предвидеть затруднения, рассчитывать свое время и силы.
4 класс является выпускным из начальной школы. Чем старше ребенок, тем более самостоятельным он становится. Проекты, реализуемые в это время, должны соответствовать ряду требований:
- иметь практическую ценность;
- предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
- быть в одинаковой мере непредсказуемыми как в процессе работы над ними, так и при их завершении;
- быть гибкими в направлении работы и скорости её выполнения;
- предполагать возможность решения актуальных проблем;
- давать ребёнку возможность учиться в соответствии с его способностями;
- содействовать проявлению способностей ученика при решении задач более широкого спектра;
- способствовать налаживанию взаимодействия учеников.
Физическая культура относится к основному предмету общеобразовательной школьной программы. Поэтому, по сути, полного освобождения от нее быть не может, за исключением случаев, касающихся лиц, с ограниченной дееспособностью. Но они при этом и обучаются в специализированных учебных заведениях. Для всех остальных учеников возможно лишь частичное освобождение, заключающееся в облегчении различных форм занятий, снижении нормативов или исключении определенных упражнений из обучающего процесса. Для соблюдения данных правил в учебном заведении должны быть организованы специальные группы. В случае же необходимости полностью отказаться от занятий спортом вводятся теоретические группы, которые изучают теорию по физической культуре, дают устные ответы, пишут рефераты, проходят тестирование.
Метод мозгового штурма является одним из способов поиска новых идей. Он представляет собой способ решения проблемы или задачи на базе стимулирования творческой активности. В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные. Его применение способно значительно повысить активность всех школьников, так как в работу включаются все ребята. В ходе работы дети получают возможность продемонстрировать свои знания и задуматься о возможных вариантах решения задачи. При этом они учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать их. Метод мозговой атаки предполагает объединение усилий нескольких людей, и возможность развивать идеи друг друга.
Второклассники находятся в благоприятном возрасте для развития творческого мышления и воображения. Ученые определили, что одним из ведущих новообразований этого периода является произвольность психических процессов. Именно она предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, чтобы поднять свой имидж. Учителю необходимо только вовремя стимулировать эту деятельность.
Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания. Она обеспечивает дифференцированный подход к ученикам, позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках детей, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания.
Начало урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся? Попробуем разобраться в данной статье.
Ассоциация — это взаимосвязь между отдельными определениями, фактами, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, сочетающимся с ним. Ассоциации могут возникать по различным признакам: цвету, вкусу, форме, звучанию, действию, назначению, количеству.
В современной педагогической практике все большее применение находят проектные технологии. Они ориентированы на получение новых знаний, тесно связанных с реальной жизнью, с окружающим миром. Одним из таких проектов является «Кто нас защищает». Проводится он на уроках окружающего мира в 3 классе. Основной целью проекта является формирование навыков исследовательской деятельности.
ПОПС формула — интерактивный методический прием, позволяющий выпускникам легко справиться с написанием эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию и не только. Данная формула является эффективным инструментом контроля качества усвоения учебного материала учащимися по всем гуманитарным дисциплинам. Подробнее об использовании приема в повседневной и подготовительной к экзаменам практике в нашей статье.
В свете ФГОС на первый план выдвигаются развивающие цели обучения, способствующие формированию самостоятельно мыслящей личности и обеспечивающие раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Одной из важнейшей составляющей урока в этом ракурсе являются элементы самоконтроля.