Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1172)

Внедрение ФГОС [40] Воспитательная работа [13]
Документация, бланки документов [31] Дополнительное образование [19]
Игровая технология [9] Использование ИКТ [49]
Законодательство, правовые вопросы [3] Кейсы [7]
Классное руководство [51] Критическое мышление [21]
Методика преподавания [227] Мотивация учащихся [24]
Начинающим учителям [71] Организация труда учителя [33]
Оценка знаний учащихся [12] Проектный метод [13]
Преподавание иностранного языка [44] Преподавание в начальных классах [57]
Психологические вопросы в школе [32] Работа с детьми с ОВЗ [4]
Работа с одаренными детьми [4] Работа с семьями учеников [24]
Развивающее обучение [23] Рекомендации и памятки для учителей [17]
Толерантность [5] "Трудные" дети [10]
Смешное о школе, учителях и учениках [5] Управление образовательным учреждением [24]
Учебное оборудование [34] Другое [114]
Создание комфортных условий работы [20] Олимпиады [1]
Юридические вопросы [14] Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [29] Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [19] Преподавание русского языка и литературы [52]
А как у них? [12] Преподавание информатики [5]
Дошкольное образование [65] Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5] Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8] Списки литературы для школьников [20]
Методические приемы [90] Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3] Развитие речи [2]
Стихи для детей [5] Типы уроков [19]
Преподавание физической культуры [4] Работа логопеда [8]
Логопедические проблемы [13] Преподавание химии [4]
Драматизация [5] Выплаты заработной платы [2]
Видео-, фото- и анимационные кружки [2] Консультации для родителей [19]
Проблемное обучение [5] Готовность к школе [4]
Адаптация [23] Прогулки в детском саду [0]
Робототехника [4] Кружки робототехники [15]
Аргументы по литературе [2] Справочник по русскому языку [15]
Возрастные особенности детей [5] Картотека игр [14]
Когда сын приносил мне из школы листок бумаги с приглашением на родительское собрание, я ни разу не смогла сдержать тяжелого вздоха. Потом бдительная классная руководительница на всякий случай перезванивала и повторяла приглашение устно. В процессе разговора я успевала получить основную информацию, и идти на собрание не хотелось уже вообще...
06.11.2010

Родителям подростков, завязших в липкой всемирной паутине, социальные сети и игры кажутся порой всеядными и вездесущими огромными пауками с цепкими лапами. К сожалению, основания для такого восприятия есть.

Размышления о том, каким должен быть учитель в современном мире.

Нас – более миллиона, значит, каждый день создаётся не менее миллиона конспектов учебных занятий, а может и больше. И перед каждым педагогом стоит вопрос – с чем я выйду к учащимся завтра? И каждый отвечает на этот вопрос по-разному. У некоторых до сих пор старые, годами не обновлявшиеся, конспекты занятий, а, значит, некачественный продукт. А может воспользоваться идеями миллионов?

Министр образования Нижегородской области С.В. Наумов в письме разъяснил ситуацию с задержкой выплат вознаграждения за классное руководство и принес свои извинения за доставленные неудобства.

В статье дается описание опыта работы по эффективному использованию информационных и игровых технологий на уроках английского языка и воспитательной работе.

Только ли финансовая проблема отпугивает молодых педагогов от школы, решили выяснить «КВ». И на условии того, что имена учителей будут известны лишь редакции, записали пять исповедей казанских педагогов, которые ушли из школы.

Обобщение опыта работы по формированию навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения математики, содержит описание применяемой мной зачетной системы.

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка - это две главные части одной системы - подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути.

По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России». Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ), а также в трудах известных педагогов. С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям» .

Физическая культура, спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий, в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы: Сократ, Платон, Аристотель и другие.

Каждый учитель в рамках своего предмета стремится смоделировать необходимые условия для творческого становления учащихся. Наше методическое объединение учителей технологии не осталось в стороне. Формируя интерес к предмету, мы приобщаем учащихся к активному получению технических знаний и трудовых умений, что в дальнейшем дает широкую возможность в овладении инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности.

В современных условиях гуманистическая философия образования реализуется с помощью развивающих технологий, целью которых является не только донесение знаний до школьников, а выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого школьника, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

История возникновения (скорее, научного оформления и описания) метода проектов восходит ко второй половине ХIX в. Как известно, появился он в США и основывался он в на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучения посредством деления» (Дж. И. Э. Дьюи, Х. Килпатрик, Э. Коллингс). Ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».

Инновации в образовании – это использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности; создание педагогических ситуаций, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность. В настоящее время предъявляются высокие требования к качеству знаний учащихся. Использование различных форм и методов организации образовательного процесса позволяет мне повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий и в итоге добиваться гарантированных запланированных результатов своей профессиональной педагогической деятельности.

Обобщается опыт работы по организации дифференцированного обучения в малокомплектной школе.При этом исхожу из того, что путь к формированию познавательного интереса лежит через самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствиии с их интересами.Виды работ: зачетная система контроля ЗУН, семинары, уроки-лекции, тесты, тренажеры, работа по заданному алгоритму, постановка перспективы перед учащимися, уроки общения

15.01.2010

Для детей, поступающих в первый класс, особенно важен адаптационный период, организация которого должна помочь каждому первокласснику безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни.

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могу] проявляется в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те. которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, тре-бующие специального обучения.