Взаимные диктанты можно начинать проводить уже в первом классе. Ученики могут записывать текст диктанта себе в тетради. Первоначально это может быть одно-два слова: рука, мама, Миша, Оля. Затем ученики друг другу диктуют простые предложения: человек идет, ученик сидит, птица летит. Количество слов во взаимных диктантах постепенно должно нарастать, но диктант не должен быть большим. В 1 классе диктант дается на 5-6 мин, а это для первоклассника не более 10-12 слов. Что такое взаимные диктанты и как организовать работу?
Практика показала, что «сильные» ученики при любой системе обучения — развивающей или традиционной — быстрее включаются в учебный процесс. Например, когда идет фронтальная работа, «сильные» ученики самые активные, они первые помощники на уроке. «Слабые» же просто слушают, часто не понимая, о чем идет речь, т.е. они пассивны. Некоторые же — вообще ничего не делают. Как «включить» в учебный процесс всех детей?
Обучение в 9 классе ориентировано на то, чтобы подготовить ребенка к получению неполного образования и успешной сдаче ОГЭ (раньше именовался ГИА). Так как один из экзаменов – сочинение-рассуждение, то основной упор и педагоги, и репетиторы делают на подробное изучение программного материала по литературе. Работы предстоит много, поэтому будущим девятиклассникам лучше знать: какие произведения изучают в 9 классе на уроках литературы, чтобы хотя бы часть из них прочитать заранее.
Каждый год в мире литературы отмечается немало знаменательных дат. Стоит вспомнить о рождении гениев, покоривших читателей своим талантом. В помощь библиотекарям, завучам по воспитательной работе и классным руководителям публикуем подробный список писателей-юбиляров 2015-2016 учебного года по месяцам.
Переход в среднюю школу — один из важнейших этапов в жизни школьника. Многие родители переживают, как справится их ребенок теперь, когда учителя по всем предметам будут разные, а значит, будут разными требованиями. Плюс — значительно возрастает учебная нагрузка. Облегчить ситуацию поможет предварительная подготовка к пятому классу во время летних каникул. Например, зная, какие произведения проходят по литературе в 5 классе, можно заранее прочитать самые объемные из них.
На совещании по вопросам развития в России системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта, состоявшемся 13 марта 2013 года, Президент России В.В. Путин констатировал факт слабой физической подготовленности выпускников школ: «До 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физподготовки военнослужащих». Президент предложил «вспомнить позитивный опыт прошлых десятилетий, когда в нашей стране действовал так называемый комплекс ГТО — «Готов к труду и обороне» и призвал «возродить эту систему в новом, современном формате», что, по его мнению, «может принести большую пользу».
У детей дошкольного возраста преобладает зрительная память над слуховой. Поэтому ребенку будет легче запомнить какой-то рассказ или стихотворение, если он будет видеть сюжетные картинки. Такой прием для легкого запоминания информации называется мнемотехникой. Кроме того, мнемотехника для дошкольников помогает развивать мышление, связную речь, воображение.
В 7 классе учащиеся знакомятся с базовыми литературоведческими понятиями, обучаются грамотно вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, быть читателями «второго уровня», то есть видеть авторский замысел, его замысел и идею. Что читают дети в 7 классе в российских школах?
В 8 классе на уроках литературы происходит активное взаимодействие с другими предметами эстетического цикла: музыкой, ИЗО, МХК. А также учащиеся привлекаются к творчеству, развивают свои способности в изложении материала и владении словом. Причем изучаются различные виды стихотворного творчества, рифм и ритмов. Происходит знакомство с национальным стихотворным творчеством Японии, Англии. Что читают дети в 8 классе?
На протяжении всего 6 класса перед учащимися на уроках литературы раскрывается постулат: человек — главное действующее лицо исторического и социального процесса. От поступков людей зависит будущее, причем, не только какого-то определенного индивидуума, но и всего общества и всего мира в целом. Какие произведения литературы проходят в 6 классе?
Во время работы в школе я всегда уделяла внимание правильному произношению. И скороговорки стали хорошим помощником в этом. Всегда хотелось, чтобы дети учились не только правильно произносить тот или иной звук, но чтобы это было увлекательно. У меня накопился определенный опыт работы со скороговорками, и я хочу поделиться им с вами.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. Учитывая все это, мы разработали и внедрили в свою работу, а затем предложили и воспитателям маркеры игрового пространства.
Игра для детей — основной вид деятельности. Она полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью. Подвижные, интересные игры на перемене в школе не только придутся детям по душе, но и благоприятно отразятся на их физическом состоянии и работоспособности. Какие игры можно предложить детям на перемене?
Хорошая успеваемость ребенка в школе невозможна без хорошей памяти. Память является краеугольным камнем обучения и воспитания, формирования навыков и личностной ориентации в мире. Для того чтобы быстро, легко и в то же время выборочно запоминать нарастающие с каждым годом учебы объемы информации, нужно тренировать память как в школе, так и дома. Очень часто родители задают педагогам и воспитателям вопрос: как лучше развивать память? Какие приемы и упражнения для этого использовать?
Урок-аукцион — одна из интереснейших форм проведения уроков, которая, наверняка, придется по вкусу многим педагогам. Оговоримся сразу, подготовка к этому уроку занимает немало времени. И не факт, что у вас получится провести динамичный и интересный аукцион с первого раза. Но, кто не рискует, тот не познает истинного вкуса победы. А наши советы и рекомендации позволят вам организовать свой урок-аукцион и избежать типичных ошибок.
Определив ведущий канал восприятия информации школьника, можно существенно облегчить процесс его обучения. Если речь идет о дошкольнике или ученике начальных или средних классов, то вывод о преобладании того или иного канала восприятия информации делается в результате наблюдений. Подростку или взрослому предлагают пройти специальные тесты.
Дети, познающие мир с помощью зрения — визуалы, лучше воспринимают и запоминают то, что увидели. Они могут часами рассматривать картинки, в их речи чаще можно услышать слова: увидел, разглядел, посмотрел и даже озарило. Ребенок запоминает не только сюжет фильма, но и может в подробностях описать костюмы персонажей, он запоминает мизансцену, для него важен цветовой фон. Он очень быстро учиться отличать формы, размеры, цвета предметов, может с легкостью повторять ранее увиденные действия или игры. Если предоставить ему выбор занятия, то он предпочтет то, где можно что-то долго рассматривать.
Одни дети стараются все записать, сопровождая записи иллюстрациями, другие лучше усваивают, если просто внимательно слушают, третьим необходимо все представить в виде схемы или графика. Это происходит потому, что у первого ребенка визуальное видение мира, у второго — аудиальное, а третий является дигиталом. Зная особенности детей кинестетиков, аудиалов, дигиталов и визуалов, можно подобрать такие способы подачи информации на уроках, чтобы материал был усвоен всеми детьми. Как же определить детей кинестетиков, аудиалов и визуалов? Давайте рассмотрим каждый тип людей подробнее.
Всех людей можно поделить на типы, взяв за основу классификации способ восприятия окружающей действительности. Люди, которые в основном усваивают информацию на слух, называются аудиалами. Как заметить ребенка-аудиала в детском саду или школе? Какие методы работы и общения с ним использовать педагогам и родителям?
Выступление Президента РФ В.В. Путина на совещании по вопросам развития в России системы физического воспитания детей и детско-юношеского спорта, состоявшееся 13 марта 2013 года, необходимо рассматривать как программный документ для всех, кто в той или иной мере причастен к школьному образованию — от специалистов физической культуры до чиновников образования и исполнительной власти. Анализ состояния дел в этом секторе школьного образования позволил Президенту утверждать, что «…физическое воспитание российских детей значительно хуже, чем было несколько десятилетий тому назад».