Здоровье ребенка, его адаптация к жизни в обществе во многом определяется окружающей средой. А для ребенка 6-17 лет такой средой является, прежде всего, школа, где он проводит до 70% своего времени. Поэтому здоровьесберегающие технологии стали приоритетными для современного образования, причем, здоровье понимается не только как хорошее физическое состояние. Учитываются и такие факторы, как психическое, нравственное, социальное, духовное здоровье. Как использовать здоровьесберегающие технологии в школе?
Со временем у каждого учителя в его методической копилке накапливаются самые разнообразные приемы опроса. Предлагаем ознакомиться с некоторыми, наиболее популярными способами проведения опроса на уроке.
В начальной школе, когда я выучила английский алфавит, я подумала, что теперь знаю иностранный язык, ведь я теперь могу все русские слова записать английскими буквами. «Как это здорово! Какая я умная!» — подумалось мне тогда. В старших классах, вспомнив эту свою детскую мысль, я смеялась от души. Но я снова была уверена в том, что владею иностранным языком. Ведь за десять лет обучения в английской спецшколе я выучила очень много английских слов. И теперь мне представлялось, что стоит только русские слова заменить на иностранные, и — всё.
Прием «наброски» является способом обучения дошкольников и младших школьников рисованию. Метод набросков широко применяется в дошкольных и школьных образовательных учреждениях для развития мелкой моторики пальцев у дошкольников и младших школьников.
В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.
На уроке в кабинете учителя оказываются двадцать пять учеников с разным учебным потенциалом, способностями и мотивацией. Возможно ли научить их всех предмету на одном уровне? Как быть с учениками слабыми и учениками одаренными? Ведь, если походить ко всем одинаково, у всех рано или поздно потеряется мотивация к обучению: одни все равно ничего не поймут — нечего и стараться, другим все скучно, медленно и не интересно — не стоит и слушать этого учителя, лучше дома почитать энциклопедию. Помогут ли справиться с этой проблемой многоуровневые задания?
Чтобы осветить данный вопрос, я внимательно перечитала статьи, которые были напечатаны в научно-методическом журнале "Преподавание истории и обществознания в школе" и я рада, что мои взгляды во многом совпали со взглядами ученых. Для начала я бы хотела определиться с таким вопросом: какую роль играет учебник? Это главное или вспомогательное средство учебы?
Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми. Но какие именно задания можно давать ученикам? Какие именно формы работы можно использовать? Читайте нашу статью с примерами заданий.
Методика преподавания — наука уникальная. Можно часами слушать лекции на эту тему, перечитать гору литературы, но реально постичь методику можно только опытным путем. Именно на практике приходит понимание того, как работают те или иные приемы, подходит ли данная методика вам лично как преподавателю, действенна ли та или иная технология в конкретном классе и с конкретными учениками. Получить практический опыт помогает взаимопосещение уроков.
Поскольку закрепление того или иного слова в составе устойчивого сочетания — не одномоментный процесс, процесс, имеющий длительную историю, нам показалось целесообразным обратиться к этимологическим словарям [English Dictionary от Etymology, Encyclopedia of Word and Phrase Origin]. Оказалось, довольно трудно установить, какой цвет первоначально обозначался теперешним словом blue.
Как учителю на занятиях физики, химии или биологии сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента? Провести измерения в полевых условиях? Как повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов? Решением подобных задач становится включение в образовательный процесс цифровых лабораторий SenseDisc.
В последние годы в российском онлайн-пространстве получил широкое распространение популярный на сегодняшний день жанр «пирожков» — сатирических четверостиший, распространяемых посредством блогов и социальных сетей.
Как правило, на надомное (индивидуальное) обучение переходят дети с проблемами здоровья, чаще всего это нарушения психофизического и невротического характера. Таким детям свойственна быстрая утомляемость, дефицит внимания, психоэмоциональная расторможенность, плохая (короткая) память. Как проводить индивидуальные занятия с детьми, чтобы за годы учебы в школе они не испортили свое и так слабое здоровье?
"Мутация" в переводе с латинского языка означает «перемена, «смена», но отнюдь не ломка, как это часто считают. Приблизительно в возрасте 13-14 лет весь организм мальчика начинает бурно расти под влиянием усиленной деятельности эндокринных желез, начинается период полового созревания.
Представим ситуацию: за вами весь день ходит приставленный к вам очень умный и образованный Наставник. Он весь день зорко за вами следит, выискивая ваши ошибки и оплошности, и тут же о них вам сообщает, иногда при многочисленных свидетелях. У вашего наставника самые благие намерения. Он знает все, в особенности, то, что, как и когда вам следует делать.
Каждая пятая российская школа не способна защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Директора учебных заведений, зачастую не слишком разбираясь в IT-технологиях, доверяют такой важный вопрос, как соблюдение закона при организации интернет-доступа, провайдеру. Между тем не все провайдеры способны отфильтровать запрещенные для школьников ресурсы. В результате родители не могут быть на 100% уверены, что в школе дети не попадут на страницы, просмотр которых дома запрещен.
Долгое время считалось: ребенок, который упорно пишет "лапма" или "рампа" вместо "лампа", просто невнимательный и ленивый. Не хочет учиться — вот и все дела! Однако сейчас большинство специалистов уверены, что в основе подобных "промахов" лежат более серьезные причины — несформированность речи или других психических функций (например, памяти или восприятия). Специфические нарушения письменной речи называются дисграфией (проблемы возникают непосредственно при письме) и дислексией (затруднено чтение).
Дети часто воспринимают чтение как скучное и неинтересное занятие. Однако его можно сделать интересным, если правильно организовать его, максимально задействовать в чтении учеников. Как организовать чтение на уроке английского языка, чтобы оно стало любимым уроком и временем отдыха. Что же такое чтение?
Еще 10-15 лет назад вопрос о правомерности дежурства детей в классе не стоял на повестке дня. Дежурство по классу было составной частью трудового воспитания и воспринималось школьниками как должное. Сегодня же в целом ряде школ физический труд в классе запретила прокуратура. В результате нагрузка по уборке класса легла на плечи учителя, и так сверх всякой меры нагруженного не своей работой.
В жизни каждого ребенка всегда есть место приключениям: фантазия и воображение могут превратить в настоящий подвиг знакомый путь домой из школы. Кто из нас не играл в вождя краснокожих, не воображал себя сыном капитана Гранта, не искал сокровища пиратов? Дети черпают материал для своих фантазий на страницах приключенческих книг, и лучшие из них — в нашей подборке.