В последнее время дети стали как-то особенно единодушно шарахаться от школы. Учителя и ученики, а, может быть, вообще, взрослые и дети — это разные далеко удаленные друг от друга галактики. Современные дети испытывают к взрослым вообще и к учителям, в частности, резко негативные чувства: страх, недоверие, неприязнь, ненависть. Так сложилось, что Галактика Взрослых далеко удалилась и совершенно отвернулась от Детской Галактики. Нам, взрослым, надо срочно пересматривать свое отношение к Детской Галактике и идти на сближение.
Все мы родом из детства, из своей семьи. На страницах книг истории о семьях, детях, дедушках и бабушках, братьях и сестрах бывают смешными и грустными, веселыми и трагическими. Подборка самых интересных книг о семье — в нашей статье. Чтобы вам было удобнее, мы дали описание книг и распределили их по возрастам детей.
В нашем обзоре представлена подборка курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений от различных учебных центров. В список включены только лицензированные учебные заведения, выдающие удостоверения установленного образца. Наличие программ, их характеристики и цены указаны на момент написания статьи. Точный перечень программ и цены уточняйте непосредственно в образовательных центрах.
Уважаемые родители, а также все остальные любящие родственники! Пора понять и принять, что в наше время школа детей не воспитывает. Уж так получилось, что эта функция отмерла или отброшена. И детей своих воспитываете или не воспитываете только вы. Только вы сами! А школа, надо честно признаться, с этим делом на сегодняшний момент не справляется. То ли не может, то ли не хочет, а, может быть, обществу этого и не надо. Но воспитанием детей на сегодняшний день занимается семья (или улица, или телевидение, или еще кто-то, или никто). Но школа точно этим не занимается. А жаль! Хорошо было бы вернуть школе воспитанную функцию. На мой взгляд педагога с советской закалкой (в лучшем смысле этого слова!), это просто необходимо!
Основное направление уроков музыки — не разговоры о музыке, а формирование личного творческо-исполнительского опыта. Под этим нужно понимать не только опыт пения детских песенок, но исполнение вокальных произведений — арий, романсов, фрагментов из опер и пение фрагментов из инструментальных произведений — сонат, симфоний, увертюр, концертов, пьес и т.д. Также необходимо искать подходы не только к серьезной вокальной работе на уроках, но и инструментальной. Автор статьи делится собственным опытом вовлечения детей в вокальную и инструментальную работу на уроках.
Исследования показали, что экстравертам и интровертам нужны разные формы обучения иностранным языкам: для одних погружение в языковую среду будет эффективным, для других, скорее, изматывающим; одни с удовольствием будут читать книги на иностранном языке, для других это — тоска смертная. Как же обучать иностранному языку экстравертов и интровертов? Об этом — в нашей статье.
Эксперимент, длившийся более 20 лет и предусматривающий преобразование «порочной» советской системы физического воспитания школьников, ставящий во главу угла приобретение школьниками знаний, умений и навыков с целью самостоятельного использования физических упражнений, провалился. В условиях реализации предложенной концепции не удалось, как предполагалось, развернуть сознание школьников в сторону понимания необходимости настойчивого воздействия на собственную физическую подготовленность и ощущения ответственности за результат своих усилий.
Урок в форме судебного заседания — далеко не новая практика в методике преподавания. Например, урок литературы "Суд над Евгением Онегиным" вообще считается классикой. Да и учителя-историки, правоведы и особенно, обществоведы часто применяют именно этот вид ролевой игры для закрепления отдельных тем. Как провести урок-суд? Какие нюансы учесть и как подготовить учеников?
Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Дети с задержкой психического развития составляют большой процент в массовых детских садах. Как нужно построить работу воспитателя при работе с детьми с ЗПР?
Коррекция ССС — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с системными нарушениями речи. Формирование ССС влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения. В данном пособии представлена система работы над слоговой структурой слова, основанная на анализе литературы по данной проблеме и на личном педагогическом опыте.
Воспитание проходит через вызывание чувств у воспитанников. Вызвал злые, нехорошие чувства — посеял зло. Вызвал добрые чувства в душе ребенка — воспитал добрые чувства, которые ведут к добрым желаниям и добрым поступкам. Какие чувства в душе ребенка пробуждает наша современная школа? Умеем ли мы вызывать добрые чувства? И, вообще, стремимся ли к этому в школе? Или мы решаем другие задачи? Какие? С.Л. Соловейчик называет наш наиболее часто используемый комплект воспитательных мер — «воспитанием от ПУЗа»: «Попрек, Упрек, Замечание, Оскорбление — ПУЗО. Воспитанием от ПУЗа любви не научишь, это невозможно». (Соловейчик С.Л. «Педагогика для всех»).
В школьной жизни есть два переломных момента, когда ученику приходится привыкать к новым условиям обучения. Это период адаптации в первом и пятом классе. Рассмотрим основные проблемы адаптации детей в школе, а также пути их решения.
Мне, как учителю-предметнику и классному руководителю, часто приходилось выступать на родительских собраниях перед родителями моих учеников. Среди родителей попадались разные люди. Некоторые порой обвиняли учителей, несправедливо упрекали их. Но лично я приняла для себя правило: на родителей учеников не обижаться. Ведь если родители говорят мне что-то обидное или слишком эмоциональное, это свидетельствует лишь о том, что эти люди беспокоятся о своем ребенке. Именно поэтому чувства и эмоции их захлестывают, а поведенческие реакции могут быть слишком бурными.
Наиболее сложным навыком для первоклассника является работа в тетради. Даже такая, казалось бы, простая форма как работа по трафарету, по образцу требует от ребенка немалых усилий. Что говорить о том, насколько трудна для него работа в тетради. Клеточки, линии, отступы, промежутки между словами, пропуски линий и клеток — все это сложно для первоклассника. Как использовать графические диктанты в занятиях с дошкольниками, чтобы способствовать быстрому привыканию ребенка к работе в тетради?
Предав анафеме советскую систему школьного образования, широкий круг ученых, представителей научных и государственных учреждений на протяжении более чем двадцати лет прилагали огромные усилия для создания инновационной системы образования российских школьников. Продуктом их деятельности стал Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Ни один психически здоровый ребенок не хотел бы отставать от сверстников. Но постоянные неудачи окончательно отбивают желание учиться. Школьники начинают искать товарищей, при общении с которыми они не чувствуют себя «за бортом». Задача педагогов — грамотно организовать работу со слабоуспевающими детьми, обеспечивая им поддержку и помогая справиться с трудностями.
Книги о животных вызывают неизменный интерес у детей всех возрастов — от детсадовцев до подростков. Такая литература является не только увлекательным и познавательным чтением, она учит доброте, милосердию, любви к природе и братьям нашим меньшим. В нашей статье — подборка книг о животных, в которой предлагаются как проверенные временем произведения, так и новинки книжного рынка.
Дети на вопрос «Любите ли вы читать?» почти всегда отвечают: «Да», но вот на вопрос «Чем вы занимаетесь в свободное время?» отвечают по-разному: играю, смотрю телевизор, гуляю. И только некоторые ребята отвечают: «Читаю книги». Почему? Я считаю, что в начальной школе необходимо сформировать ребенка — грамотного читателя, у которого есть привычка к чтению, он знает книги, умеет их самостоятельно выбирать. Этого от нас требует стандарт, этого же ждут от нас родители. В чем заключается суть технологии продуктивного чтения проф. Н. Светловской?
Знаменательные даты бывают не только у авторов книг. В отечественной и мировой литературе есть много произведений, признанных шедеврами. Книги-юбиляры 2015-2016 учебного года стоят того, чтобы о них вспомнили и отметили их первый выход в свет.
Возьмем изучение русского языка. Если проанализировать содержание программы начальной школы, то можно составить примерно такой вопросник. Его можно размножить и дать уже в виде готового опросного листа. Содержание вопросов можно изменить соответственно классу и программе, по которой работает учитель.