Каждого уважающего себя родителя непременно возмутит тот факт, что кто-то норовит научить его воспитывать собственных детей. Так же и педагог, скорее всего, будет против того, чтобы ему говорили как лучше что-то делать. Тем паче, что «лучше» — у каждого свое. Поэтому ниже приведены некоторые наблюдения, выводы и способы, применяемые в работе отдельно взятым педагогом, ни в коей мере не претендующие на объективность.
Правильно выстраивая и наполняя пространство школы можно изменить и атмосферу в ней, и вовлеченность детей, и усвоение знаний. Кстати, не только у детей — пространство влияет и на отношение учителей к работе.
Прием «SWOT-анализ» пришел в образовательную среду из бизнеса. Он используется для объективной оценки сильных и слабых сторон проведенного или будущего шага, позволяет выявить недостатки и найти пути их решения.
Правильное оформление школьного кабинета — это одна из основ успешного педагогического процесса. Удачно подобранные и расставленные вещи способны создать приятную атмосферу, настроить учеников на плодотворную работу, а также помочь учителю в достижении поставленных целей. В статье описаны основные предметы, которые обязательно должны быть в школьном кабинете.
Консультация направлена на то, чтобы помочь родителям понять, какое место занимает и должен занимать компьютер в жизни их ребенка, как компьютер участвует в процессе развития дошкольника. Родители узнают, как знакомить ребенка с техникой, как правильно организовать рабочее место, как снизить нагрузку малыша на глаза.
Психологический анализ урока помогает педагогу использовать свои знания для осмысления приемов, которые он использует в обучении. Преподаватель дает оценку своей деятельности, объективно оценивает свои сильные и слабые стороны. Психологический анализ урока может проводить и представитель администрации школы, методист.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении невозможно без хорошо отлаженной, согласованной работы с родителями. К укреплению здоровья малышей и правильному формированию двигательных способностей приведут лишь совместные действия. Как провести консультацию для родителей дошкольников по физическому воспитанию?
Воспитание сильного и здорового ребенка — одна из главных целей детского сада. Физическое развитие дошкольника во многом зависит от отношения его родителей к физической культуре. Ответы родителей помогут воспитателям ДОУ и другим специалистам (медсестре, руководителю физического воспитания) спланировать свою деятельность, направленную на укрепление здоровья ребенка.
Вопросы анкеты для родителей «Здравствуй, детский сад!» направлены на то, чтобы помочь дошкольнику сделать свой первый шаг в общественную жизнь уверенно, свести все негативные моменты адаптации к минимуму.
Иногда кажется, что в России нет человека, который бы не считал бы себя знатоком-профессором в трех фундаментальных для жизни человека науках: педагогике, медицине и психологии. Но мы подготовили список книг, которые стоит прочитать каждому, кто связан с педагогикой, занимается воспитанием своих детей или учеников.
Методика, которая сейчас снова набирает популярность, была создана в начале XX века педагогом Александром Григорьевичем Ривиным. Учитель занимался в разновозрастной группе по преимуществу слабых, отстающих учеников, стремясь добиться высокой успеваемости. Чем же методика Ривина (МР; поабзацная проработка текста) может оказаться полезна современным педагогам?
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, благодаря которой ребенок развивается, получает информацию об окружающем мире, обретает опыт коммуникации. Однако такой мощный воспитательный эффект можно получить только при правильном проведении игр, организации деятельности с игрушками. Поэтому одна из тем консультации для родителей в детском саду должна звучать так «Игра как средство воспитания дошкольников». Представляем примерное содержание такой беседы.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям. Непременным условием их проведения является оформление соответствующего протокола. Рассмотрим основные требования к ведению данного документа и образец протокола родительского собрания в детском саду по ФГОС.
Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.
В течение последних четырех-пяти лет значительно возросла популярность курсов робототехники. Дети на этих занятиях не просто играют и даже не только собирают роботов — они занимаются настоящей проектной работой: проектируют своего робота, программируют его, проводят испытания. Развиваются при этом не только технические способности, но и внимание, точность, аккуратность и многие другие полезные качества.
Кружки робототехники в Самаре способны заинтересовать ребят дошкольного и школьного возраста. В городе найдутся различные варианты центров, оказывающих образовательные и развивающие услуги, включивших это перспективное направление в свою работу — мы сделали подборку таких центров.
Дети на занятиях не просто играют в конструктор, повторяя действия за преподавателем. Они узнают сведения из разных областей естественных наук, используют их для создания робота, испытывают свое изделие. Таким образом они и получают новые знания, и применяют их на практике, и учатся работать в соответствии с поставленной целью, проявляя упорство в ее достижении. Не говоря уж о том, что у ребенка развивается мелкая моторика, внимание, глазомер, трудолюбие.
Популярность курсов робототехники для детей все время растет. Кружки робототехники во Владивостоке не просто дают ребятам узко специальные технические знания. Они учат творчеству, развивают способности к конструированию, пространственное мышление, умение ставить перед собой цель, продумывать пути ее достижения, а также воспитывают упорство и скрупулезность в работе.
Кружки робототехники в Астрахани уже появились и раскрыли свои двери для ребят, которые хотят больше узнать про роботов. Пока таких кружков немного, но их количество будет расти. Просто для организации обучения требуется довольно много всего: конструкторы, ноутбуки или компьютеры с определенным ПО, обученные преподаватели.
В кружки робототехники Нижнего Новгорода ходят сотни ребят разного возраста. Они учатся не просто создавать роботов — они получают базовые знания по многим наукам и могут сразу же применить их на практике. А если хочется погрузиться в техническое творчество буквально с головой, то летний лагерь робототехники — то, что надо. Такую форму работы предлагают многие образовательные центры.