Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1173)

Продвижение экспертов [0] Внедрение ФГОС [41]
Воспитательная работа [13] Документация, бланки документов [31]
Дополнительное образование [19] Игровая технология [9]
Использование ИКТ [49] Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [7] Классное руководство [51]
Критическое мышление [21] Методика преподавания [227]
Мотивация учащихся [24] Начинающим учителям [71]
Организация труда учителя [33] Оценка знаний учащихся [12]
Проектный метод [13] Преподавание иностранного языка [44]
Преподавание в начальных классах [57] Психологические вопросы в школе [32]
Работа с детьми с ОВЗ [4] Работа с одаренными детьми [4]
Работа с семьями учеников [24] Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [17] Толерантность [5]
"Трудные" дети [10] Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [24] Учебное оборудование [34]
Другое [114] Создание комфортных условий работы [20]
Олимпиады [1] Юридические вопросы [14]
Экскурсионная работа [2] Проблемы детей [29]
Трудоустройство, частная практика [9] Преподавание математики [19]
Преподавание русского языка и литературы [52] А как у них? [12]
Преподавание информатики [5] Дошкольное образование [65]
Экологическое воспитание [2] Преподавание музыки [5]
Преподавание истории и обществознания [4] Педагоги [8]
Списки литературы для школьников [20] Методические приемы [90]
Пословицы и поговорки [1] Загадки [3]
Развитие речи [2] Стихи для детей [5]
Типы уроков [19] Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [8] Логопедические проблемы [13]
Преподавание химии [4] Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2] Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [19] Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4] Адаптация [23]
Прогулки в детском саду [0] Робототехника [4]
Кружки робототехники [15] Аргументы по литературе [2]
Справочник по русскому языку [15] Возрастные особенности детей [5]
Картотека игр [14]

Адаптация пятиклассников на этапе второй ступени обучения и проблема преемственности служат предметом обсуждения на родительском собрании. Что понимается под термином «преемственность» при переходе от одного школьного этапа к другому? 

24.10.2017

Эвристическое исследование — форма проблемного обучения, постановка задач, результат которых неизвестен учителю и учащимся.  Метод помогает развивать у детей креативность, познавательный интерес, логическое и абстрактное мышление, реализовывать творческий потенциал. Подход учит думать и решать задачи самостоятельно, открывать новое и не бояться выражать собственные мысли.

Прием «Микрофон» может использоваться на уроках для проверки домашнего задания, активизации опорных знаний, мотивации или подведения итогов урока. Он помогает задействовать максимальное количество учащихся, выяснить, насколько дети заинтересовались материалом или усвоили его. 

Консультация для родителей «Адаптация детей двух лет в детском саду» может быть проведена в форме родительского собрания. В этом материале раскрыты различные методы и приемы работы с родителями, даны рекомендации по адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Получив новый класс — первый, или пятый, или десятый — классный руководитель встает перед проблемой знакомства с ребятами и их родителями. И если знакомство с учениками наверняка произойдет, вне зависимости от того, организуем ли мы что-то особенное (например, интересную игру или тематический классный час) или нет, то отношения с родителями могут так и не сложиться, если учитель не приложит усилий. Как же лучше познакомиться с семьей ученика?

Математический диктант — одна из испытанных временем форм активной самостоятельной работы школьников. Именно он позволяет включить в работу всех детей одновременно, выработать определенный темп. Такой вид деятельности формирует скорость, гибкость, глубину и точность мысли. Ученики овладевают терминологией, развивают воображение, внимательность и память. Как же правильно подготовить и провести математический диктант?

В сезон простудных заболеваний в детском коллективе возрастает опасность заражения вирусными инфекциями. И педагогам детского сада, и родителям воспитанников хочется, чтобы дети болели как можно реже. Правильно проведенная профилактика значительно снижает заболеваемость в дошкольных учреждениях. В комплексе мер по предупреждению эпидемии немаловажное место занимает консультация для родителей по профилактике гриппа и ОРВИ у детей.

Несмотря на доступность информации о воспитании детей, большинство родителей дошкольников предпочитают поговорить о своем ребенке с человеком, который знает его лично, обычно это воспитатель группы и психолог детского сада. Такое общение может происходить на консультации для родителей, для которой подбирается информация на актуальные темы, в частности, о возрастных кризисах детей.

Успешная деятельность по формированию преемственности между современным детском садом и школой проводится в соответствии с ФГОС. Педагоги реализуют общественный заказ, бережно сохраняя особенности каждого возраста, оказывая содействие семьям воспитанников и учеников.

Перечислить все поводы для детской ненависти к походам в школу крайне затруднительно. Но главные из них заслуживают рассмотрения как педагогами, так и родителями, ибо в воспитании ребенка участвуют обе стороны. Почему дети не хотят ходить в школу?

Детям со значительными речевыми расстройствами необходим логопедический массаж. Он обладает стимулирующим воздействием, повышает эффективность коррекционной работы, нормализует мышечный тонус и позволяет быстрее добиться результатов. Проводить его должен квалифицированный специалист, однако и родители после консультации логопеда и внимательного изучения рекомендаций могут самостоятельно делать со своим ребенком логопедический массаж. 

Отгадывание загадок — увлекательная игра, позволяющая весело провести время, при этом развивая логику и воображение. Заниматься отгадыванием загадок нужно начинать с самого раннего возраста. 

Загадки о книгах — неотъемлемая составляющая процесса обучения чтению и письму. С помощью таких загадок, можно показать детям, что книга имеет огромное значение в жизни человека и как это важно — много читать.

Школьникам и дошкольникам приходится заучивать стихи. Не всем это нравится, не всем дается это легко. Бывает, что учитель и не объяснил, как заучивать стихи, тогда методику изучают уже родители. Но все же миссия выполнима. Попробуйте воспользоваться нашими советами о том, как быстро выучить стих, — возможно, они помогут.

Открытые уроки время от времени приходится проводить всем учителям. Иногда их готовят к прохождению аттестации, а иногда это обычное требование администрации: по одному открытому уроку с учителя в год, полугодие или даже четверть. Цель их — не только контроль, но и возможность понаблюдать за учениками и педагогом в рабочей обстановке, и обмен опытом. Как же подготовить хороший открытый урок?

Одаренный ребенок, какой он? Нет, вовсе не случайно я так начинаю нашу беседу. И побудило меня к этому множество причин. В том числе и мое присутствие на недавних семинарах, посвященных теме «Одаренный ребенок». Преподавателям дополнительного образования и общего образования раздали анкеты, в которых они должны были отметить качества, присущие одаренным детям. 

Развить логику, внимание и быстроту реакции, расширить словарный запас, научиться правильно ставить вопросы и различать схожие звуки, а также просто повысить настроение и положительное отношение к языку помогут игры со словами для детей. В непринужденной развлекательной форме они решают множество общепедагогических и специфически филологических задач. Рассмотрим некоторые из таких игр.

Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат — формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины. Как реализуется экологическое воспитание в детском саду?

Все родители с большим нетерпением ожидают того момента, когда их ребенок пойдет в школу. Но радостное настроение улетучивается. Ведь оказывается, что многие радужные ожидания родителей, связанные с успешной учебой их чада, не соответствуют действительности, и их ждет большое количество проблем. Поговорим о пятерке неприятных вещей, с которыми могут столкнуться родители первоклассников.

Образовательный процесс в ДОУ будет намного эффективнее, если между педколлективом и родителями установятся доверительные и уважительные отношения. Но такого результата будет сложно достичь, если у родителей появятся какие-либо претензии относительно качества работы детского сада. Чтобы выявить такие негативные настроения и своевременно принять меры, рекомендуется провести анкету для родителей «Удовлетворенность образовательным процессом в ДОУ».