Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания занятия и способов его практического использования.
Ребенок начал себя странно вести: скрывает взгляд, быстро проходит в свою комнату и мало общается с прежними друзьями. Это тревожит родителей, и в голову приходят самые страшные мысли: а что, если ребенок принимает наркотики и стал наркоманом? Как узнать, что ребенок наркоман? По каким признакам и особенностям поведения это можно понять? Читайте в нашей статье.
Естественно, что если учитель сам лично не имеет навыков исследовательской работы, то он не может обеспечить таковую деятельность среди учащихся. Многие школьные учителя не уделяют должного внимания исследовательской работе, не заслуженно считая, что они не в состоянии заниматься ей. При этом, одни из них занимаются разработкой систем уроков по отдельным темам, другие — составлением рабочих программ, третьи — создают методические комплексы. Эту деятельность учителя уже можно отнести к исследовательской, научной деятельности.
МАО — это способы организации активной познавательной деятельности учащихся, которые носят творческий, поисковый, продуктивный характер. Рассмотрим более подробно те методики, которые относятся к активному обучению иностранного языка.
На отечественном рынке учебного оборудования представлены различные марки лингафонных кабинетов. Какая из них лучше? Какой кабинет больше подходит для школы, а какой — для вуза? На эти и другие вопросы мы отвечаем в нашем обзоре производителей лингафонных кабинетов.
Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.
Лингафонные кабинеты предназначены для тренировки говорения на уроках иностранного языка: выполнения фонетических упражнений как индивидуально (одним учеником), так и в группах. Современные лингафонные кабинеты обладают множеством возможностей: какие из них необходимы в вашем учреждении, а какие являются только "маркетинговой приманкой"?
Художественное выпиливание лобзиком позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, заполняет интересным творческим трудом свободное время. Полученные при этом изделия составляют часть школьного музея, используются для оформления мастерской и школы. Ниже приведены фото некоторых изделий выпиленных учащимися нашей школы.
Последнее время очень часто слышим фразу: "Не хочу быть организатором ЕГЭ": в интернете это одна из самых актуальных тем, этот вопрос звучит в каждой школе. Не могли бы вы грамотно объяснить, как учителю правомерно отказаться быть организатором на ЕГЭ?
Существует много игр и упражнений по развитию моторики. В этой статье мы познакомим вас с некоторыми из них. Вы можете использовать их для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Подготовка детей к школе — это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе. О них мы расскажем в этой статье.
Старший дошкольный возраст (6–7 лет) традиционно выделяется в психологии как переходный, критический период детства, получивший наименование «кризиса семи лет». Он был описан в литературе раньше остальных и всегда связывался с началом школьного обучения. Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к школьному возрасту ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. Что же происходит с ребенком и как ему помочь?
Изучив публикации педагогов, психологов, научных работников по материалам СМИ по данной проблеме, можно сделать вывод о том, что одаренность как научная проблема существует более 100 лет, но в последние годы в России происходит активное освоение этого понятия в практической работе педагогов и психологов. Кто же такие одаренные дети и как с ними работать?
Экскурсия как дополнительный источник исторической информации должна чаще присутствовать во внеурочной деятельности учителя. В этой статье вы найдете несколько советов по организации и проведению экскурсий, которые, возможно, помогут принести реальную пользу учителям, школьникам и родителям.
Уроки эстетического цикла, в том числе ритмика, рассчитаны на то, чтобы для ребенка стали естественными и органичными проявления великодушия, порядочности, благородства и неприемлемыми -—лживость, предательство, высокомерие, грубость.
Чтобы иметь возможность работать педагогом, необходимо проходить курсы повышения квалификации. Но кто должен их оплачивать? Работодатель (школа) или педагог? Ответ в нашей статье.
На учительских сайтах появляется все больше жалоб: курсы повышения квалификации не оплачивают, и многие вынуждены платить сами.
Я не ставлю себе цель в рамках этой статьи проанализировать все те качества и условия, которые делают и учителя и его предмет исключительно для учеников — я расскажу о преподавании лексики и, в частности, правописании при словообразовании.
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?
Когда я начал изучать английский, то сначала просто читал адаптированные книжки, пользуясь словарем, когда попадалось неизвестное слово. Однако скоро понял, что такая методика неэффективна. Часто слово, найденное в словаре, не удавалось запомнить. Когда оно снова встречалось в тексте, приходилось опять лезть в словарь, и так по несколько раз. Я изучил различные методики эффективного запоминания и понимания информации и в этой статье описываю те методы и приемы, которые использую сам.