Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1172)

Внедрение ФГОС [40] Воспитательная работа [13]
Документация, бланки документов [31] Дополнительное образование [19]
Игровая технология [9] Использование ИКТ [49]
Законодательство, правовые вопросы [3] Кейсы [7]
Классное руководство [51] Критическое мышление [21]
Методика преподавания [227] Мотивация учащихся [24]
Начинающим учителям [71] Организация труда учителя [33]
Оценка знаний учащихся [12] Проектный метод [13]
Преподавание иностранного языка [44] Преподавание в начальных классах [57]
Психологические вопросы в школе [32] Работа с детьми с ОВЗ [4]
Работа с одаренными детьми [4] Работа с семьями учеников [24]
Развивающее обучение [23] Рекомендации и памятки для учителей [17]
Толерантность [5] "Трудные" дети [10]
Смешное о школе, учителях и учениках [5] Управление образовательным учреждением [24]
Учебное оборудование [34] Другое [114]
Создание комфортных условий работы [20] Олимпиады [1]
Юридические вопросы [14] Экскурсионная работа [2]
Проблемы детей [29] Трудоустройство, частная практика [9]
Преподавание математики [19] Преподавание русского языка и литературы [52]
А как у них? [12] Преподавание информатики [5]
Дошкольное образование [65] Экологическое воспитание [2]
Преподавание музыки [5] Преподавание истории и обществознания [4]
Педагоги [8] Списки литературы для школьников [20]
Методические приемы [90] Пословицы и поговорки [1]
Загадки [3] Развитие речи [2]
Стихи для детей [5] Типы уроков [19]
Преподавание физической культуры [4] Работа логопеда [8]
Логопедические проблемы [13] Преподавание химии [4]
Драматизация [5] Выплаты заработной платы [2]
Видео-, фото- и анимационные кружки [2] Консультации для родителей [19]
Проблемное обучение [5] Готовность к школе [4]
Адаптация [23] Прогулки в детском саду [0]
Робототехника [4] Кружки робототехники [15]
Аргументы по литературе [2] Справочник по русскому языку [15]
Возрастные особенности детей [5] Картотека игр [14]
Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определёнными качествами личности, в частности:
- уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных проблем;
20.01.2012

В статье описывается опыт организации благотворительной деятельности учащихся и учителей в гимназии 1636 "НИКА". Даны советы и рекомендации, описаны возможные ошибки.

В нашей практике все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит на занятиях. Учителя начальных классов тоже говорят об отсутствии у детей любознательности, угасании интереса к познанию нового. С. Я. Маршак писал в одном из своих стихотворений:
 

Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели. Успешное обучение без мотивации невозможно. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности - оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося.

Маленький Человек пошел в школу. Что ждет его там - радость, счастье, успех, или разочарование, страдание, крушение надежд? Во многом именно от педагога зависит, каким станет жизнь его воспитанника в этом огромном школьном пространстве.
Для меня, как учителя начальной школы, главным ориентиром в выстраивании системы работы являются те результаты, которые я вместе с выпускниками школы должна получить на выходе в подростковую школу.

В статье автор рассуждает о месте педагога в современной школе и делится своим опытом работы в области инновационных технологий обучения.

Принцип активности в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе не возникает часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды.
 

Более пяти лет я как педагог дополнительного образования провожу занятия по формированию у детей коммуникативных умений на базе общеобразовательной школы №232 Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга. А так как я имею два базовых образования: педагогическое и психологическое, администрация школы обратилась ко мне с просьбой написать статью в районную газету о том, как решается полиэтническая проблема в нашей школе, где обучаются дети мигрантов. Я откликнулась на их просьбу и, зная, что подобная проблема коснулась не только школ Петербурга, но и других городов России, решила поделиться опытом педагогов Петербургской школы на страницах сайта Pedsovet.su.

В современном обществе изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. С каждым годом объём информации удваивается. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать, государство же предъявляет школе новый социальный запрос – функционально-грамотный выпускник. Компетенция образования «научить учиться» становится ключевой.

"Самая большая ценность народа – это его язык, язык, на котором он говорит, пишет, думает, – считал академик Д.С. Лихачев. – Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык... Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – гораздо более точный показатель человеческих качеств, его культуры".

В настоящее время перед школой по-прежнему стоит задача развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся, формирование у них самостоятельности как свойства личности, которое характеризуется стремлением и умениями без посторонней помощи овладевать знаниями и умениями, а также способами их применения в своей самостоятельной познавательной деятельности.

В настоящее время в обществе остро стоит вопрос Информатизации современного образования и внедрения новейших информационных разработок в сферу образования.  Но как сделать так, чтобы не усложнить труд учителя, а наоборот максимально облегчить? Многие современные разработки в области информатизации образования труднодоступны для понимания многими  учителями.
Описывается опыт работы Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Наш Дом", в котором формируются профессионально-трудовые навыки детей со множественными нарушениями в ремесленных мастерских с использованием профессиональных проб.
Почему радость ребенка при переходе из детского сада в школу сменяется тревожностью, усталостью и потерей интереса к учебе? Как этого избежать, рассказывает воспитатель из г. Йошкар-Ола Желонкина Татьяна.

Одной из главных проблем защиты детей с недоразвитым интеллектом является подготовка их к профессиональному самоопределению. Практика и научные исследования свидетельствуют о том, что сегодня многие выпускники коррекционных школ недостаточно подготовлены к выбору своего профессионального и жизненного пути. Они практически не имеют представления о своей будущей жизни (семейной, профессиональной, трудовой), у них отсутствует способность принимать самостоятельные решения, они не обладают навыками организации свободного времени. 

Статья " Трудности в овладении грамотности учащимися с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)" адресована учителям, логопедам, психологам-педагогам, кто в силу своей деятельности сталкивается с трудностями в обучении данного контингента детей. Представленный комплекс физкультурных минуток поможет скорректировать эту работу.

Статья посвящена проблемам обучения детей с множественными нарушениями развития (интеллектуальные, сенсорные, двигательные), имеющих различный уровень владения речью. Описаны направления, задачи и виды логопедической работы с этой категорией детей. Данная статья будет интересна учителям-логопедам специальных (коррекционных) школ 8 вида, психолого-медико-социальных центров, школ-интернатов.

Группа педагогов Школы, во главе с учителем информатики - Дегтяревой Ириной Юрьевной,  внедряют систему портфолио старшеклассников в рамках опытно-экспериментальной работы, тема которой "Создание модели единой информационной среды как средства проявления и учета индивидуальных достижений учащихся выпускных классов Школы”.

Статья о мужестве и неприклонности перед злом и несправедливостью. о человеке, который был эталоном мужества и патриотизма.

В статье рассмотрены вопросы работы и обмена опытом методистов по конкурсному и олимпиадному движению.