
Мышечное напряжение — обычное явление в наши дни как у детей, так и у взрослых. Что это такое? Напряжение в мышцах ощущается как неприятный «зажим» или «панцирь», не позволяющий свободно двигаться. Напряжение может быть следствием долгого пребывания в неподвижном или неудобном положении, а может свидетельствовать о психосоматике: сдерживаемые внутри нас мысли, чувства, переживания и проблемы активно ищут выход и накапливаются в мышцах в виде напряжения.
25.07.2019

Актуализация опорных знаний учеников — это не просто освежение в памяти ранее изученных материалов. Это приведение информации, так сказать, в боевую готовность. Хорошо, если школьники не просто припомнили («Ой, мы же вчера об этом говорили! Вы еще про какого-то царя рассказывали!») разрозненные факты, а готовы связать их с новой информацией. Тем более важно это в том случае, если необходимый опорный материал изучался достаточно давно.
20.07.2019

Родители восприняли эту идею скептически, выслушали, из вежливости записали пару советов. Но через несколько дней начались звонки с просьбой назвать книгу, чтобы они ее почитали целиком, или получить еще пару советов, так как то, что я дала на собрании, сработало и дети менялись на глазах. А поделилась с ними я советами из книги «Как говорить, чтобы подростки слушали…».
09.07.2019

Притяжательными называют те местоимения, которые указывают на принадлежность и отвечают на вопрос ЧЕЙ? Рассмотрим, каковы их особенности.
04.07.2019

Местоимения — необычная часть речи. Они ничего не называют, а лишь указывают на предмет, признак или количество. Это определяет особенности значения и употребления местоимений: они понятны только в контексте, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не возникло двусмысленности.
04.07.2019

Причастия у многих лингвистов вызывают вопросы. Что это: особая форма глагола или отдельная часть речи? Большинство ученых придерживаются второго мнения, так как причастия, в отличие от глаголов, могут изменяться по падежам (а склонение — это особенность имен). А еще причастия могут быть действительными и страдательными (эти категории не присущи более ни одной части речи).
04.07.2019

Начинать работать после института сложно в любой профессии. Особая ответственность лежит на учителях. О трудностях, которые ожидают молодого специалиста, написано немало. Это и дисциплина в классе, и взаимоотношения с коллективом, и большой объем бумажной работы, и многое другое.
02.07.2019

Обучение — интересный и увлекательный процесс как для учителя, так и для учеников, и многие начинающие педагоги с нетерпением ждут начала своей работы, чтобы поделиться лучшим, что есть в них самих: знаниями, мыслями, чувствами… Однако есть проблемы, подстерегающие начинающих учителей, которые могут добавить «ложку дегтя» в эту идиллию. В этой статье мы разберем основные проблемы, с которыми может столкнуться начинающий учитель, и расскажем, как с ними справляться.
02.07.2019

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком построении урока могут использовать воображение, фантазию, абстрактное мышление.
01.07.2019

Часто ребенок оказывается в ситуации, когда ему необходимо обратиться к кому-либо с просьбой: к воспитателю, учителю, одноклассникам. Возникают сомнения, стеснение, страх получить отказ, не выстраиваются фразы. Поэтому взрослые могут научить их формулировать просьбу. Как это сделать?
01.07.2019

Как создать рабочую обстановку у 25 учеников, сохранив не только свое лицо, но и жизненные принципы? Дисциплина — как воздух: если дисциплина есть, то будет и жизнь на уроке: развитие и творчество, нет дисциплины — невозможен и урок. Какие же ошибки совершают педагоги, пытаясь наладить дисциплину?
27.06.2019

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.
30.04.2019

Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.
30.04.2019

Учителю по долгу службы очень часто приходится выступать публично и общаться с огромным количеством людей. Не многих учили тому, как делать это правильно, как склонить человека к своей точке зрения и добиваться сотрудничества, заинтересовать и завоевать расположение.
30.04.2019

Это письмо было написано мной для завучей школ того района, где я имею счастие быть муниципальным координатором по проведению Всероссийских проверочных работ. Надеюсь, что оно поможет коллегам расставить некоторые стулья по своим углам.
11.04.2019

Несколько дней назад мне под руку случайно попался новенький учебник информатики для 6 класса, используемый в школах Беларуси. 2018 год издания говорит о том, что пособие должно содержать максимально актуальные учебные материалы. После беглого пролистывания я решил проверить, не перепутал ли я год издания — может все же 2008? Оказалось, что все-таки 2018. Тогда я решил изучить этот учебник детальнее. Авторы учебника: Макарова Н.П., Лапо А.И., Войтехович Е.Н. (ISBN: 978-985-03-2928-8)
31.03.2019
Компания «А-Реал Консалтинг» уделяет много внимания вопросам защиты детей от опасной информации в Интернете. Контент-фильтр ИКС для школ соответствует ФЗ №436 «О защите детей ...» и ФЗ №139, кроме того, Интернет Контроль Сервер включен в Единый реестр российского ПО для ЭВМ и БД.
28.03.2019

Перед учителем сидит взрослый человек — родитель — и молча кивает. Со всем соглашается, все выслушивает и даже признается, что виноват во многом, и чадо отбилось от рук, и надо уже что-то делать. А потом попрощается, закроет дверь кабинете и забудет о разговоре.
25.03.2019

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате – отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации – главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик – читайте в этой статье.
13.03.2019
Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?
13.03.2019