Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать ее, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности, а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок — драматизации сказок в детском саду.
Представляем список писателей-юбиляров мая 2016 г. в помощь библиотекарям, учителям русского языка и литературы, классным руководителям. В мае представляется отличный повод познакомить учеников с жизнью этих великих людей, заинтересовать их творчеством.
В ближайшие годы в России будут созданы научно-проектные лаборатории для школьников и студентов, в которых учащиеся смогут получить навыки исследовательской деятельности в различных предметных областях — информатике, физике, технологии, инженерии и математике, а также вести экспериментальную работу в области конструирования, моделирования и программирования.
Магический квадрат представляет собой квадратную таблицу с числами, построенную так, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и в каждой диагонали равна одному и тому же числу (магическая сумма). Магические квадраты бывают разных порядков — порядок квадрата определяет число столбцов/строк. Как рассчитать и решать магические квадраты?
Чтобы уроки литературы стали эффективнее и увлекательнее, можно разнообразить их, включив в них элементы драматизации художественного произведения. Совместное творчество учителя и учеников создает атмосферу доверия, стимулирует познавательную деятельность, благотворно влияет на психологический климат в классе.
Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего школьного возраста. Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорить с ребенком об истории, в доступной форме изложить основные факты, рассказать о том, что солдаты защищали свои дома и своих родных от жестоких захватчиков, проявляя при этом мужество и героизм. Можно рассказать и о том, как трудно жилось женщинам и детям, чьи мужья, братья и отцы отправились на фронт, но они стойко переживали все испытания.
Технология парного обучения, как видно из названия, предполагает работу учеников в парах. Причем, если это постоянная пара, то такой вид обучения относят к индивидуальным. Для технологии именно парного обучения требуется организовать пары со сменным составом (минимум из трех человек). Такие еще называют динамичными парами, или парами сменного состава.
Нет сомнений, что интерес к художественной литературе и к чтению в целом неуклонно падает. Чтение для детей — не удовольствие или развлечение, а тяжкий труд, смысла которого они часто не понимают. Учителя сталкиваются с тем, что заданное на дом произведение так и остается непрочитанным, поскольку мотивировать школьника к чтению не удалось. По собственному почину дети читают редко, а если уж и читают, то выбор книг носит случайный характер.
Часто у учащихся возникает проблема выбора подходящих к конкретной ситуации слов и проблема понимания незнакомых слов при чтении текстов или общении на иностранном языке. Поэтому необходимо с первых занятий развивать «чувство языка» у учащихся, умение догадываться о значении слова по контексту, которое помогает решить сложившиеся проблемы. Мы расскажем вам о нескольких стратегиях, которые учителя могут применять для того, чтобы дети учили новые слова и выражения прямо на уроке.
Всякое исследование обязательно начинается с проблемы, то есть с постановки вопроса, включающего некое затруднение при движении к истине, неопределенность. Для этого в процессе решения задачи необходимо остановиться и задуматься. Другой вопрос состоит в том, чтобы проблемная ситуация не была создана искусственно. При изучении определенной темы она должна вывести учащихся на новый уровень познания, понимания, а не создавать проблему ради проблемы. Лишь в этом случае учитель будет не простым наблюдателем, анализирующим высказывания, а размышляющим, узнающим что-то новое и неожиданное для себя собеседником.
Игры на уроках иностранного языка в начальной школе помогают совместить приятное с полезным: играя, дети имеют возможность подвигаться, размяться в течение учебного дня, отдохнуть от длительного сидения за партой, и, к тому же, закрепление лексики совместно с каким-то действием (поймать мяч, дотронуться до предмета, встать) идет значительно быстрее, чем при пассивной работе. Мы предлагаем вам познакомиться и активно применять в своей работе 14 различных игр для уроков иностранного языка. Их можно применять для учеников любого возраста, но особенно актуальны они будут для детей 6-11 лет.
Жизнь движется вперед. Все меняется вокруг, меняется и школа. Старшее поколение, наблюдая за преобразованиями в сфере образования, видит, как правило, лишь отрицательные моменты, молодым же по сердцу нововведения. В качестве учителя я переступила порог школы тридцать лет назад. Что изменилось в школе за эти годы?
Скучная и «сухая» наука… К сожалению, именно так большинство школьников относится к математике. Интерес к предмету угасает под гнетом однообразных, объемных и довольно сложных заданий. Ситуацию можно исправить: практика показывает, что применение на уроках математики необычных заданий не только снижает утомляемость, развивает творческие способности детей, но и мотивирует их на обучение. Это не значит, что изучение математики должно стать бесконечной чередой игр и забав. Но каждый учитель может, используя фактор занимательности, приобщить детей к творческому поиску, вовлечь их в активное сотрудничество, пробудить любознательность.
Немногие дети с удовольствием идут на уроки иностранного языка, ведь изучение новых слов, особенностей построения фраз другого языка — нелегкое занятие. Метод драматизации поможет провести интересный урок, вовлечь детей в игру, в ходе которой обучение станет творческим и увлекательным.
Интеллект трудно поддается определению, так как есть несколько видов интеллекта. Его действие распространяется на самые разнообразные задачи — от чисто физической борьбы за выживание до комплексного решения проблем на таком высоком уровне, что при известных условиях за это получают Нобелевскую премию. Итак, попробуем ответить на два вопрос: ЧТО такое интеллект и КАК он развивается на уроках математики?
Изображение, размещенное в интернете, не делает его свободным для использования. Пока под изображением не будет фразы о том, что автор передает свои права в общественное достояние, права на распространение изображения будут принадлежать только автору. За правонарушение в авторско-правовой сфере или в сфере интеллектуальной собственности, согласно действующему законодательству РФ, нарушителя могут привлечь к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.
"Коллекционер" — методический прием интерактивного обучения, который используется на этапе предварительной подготовки к изучению новой темы. Прием может использоваться на уроках по любому предмету. Главное значение приема — возможность установления межпредметных и метапредметных связей, демонстрация практического использования нового знания, возможность показать, насколько тесно связаны обычные привычные вещи и новое знание, которое предстоит проработать во время урока.
Прием "Интеллектуальный ринг" был описан в концепции техники репродукции знаний. Это один из способов опроса учеников, который не просто показывает уровень усвоенности материала, но и способность ученика мыслить ассоциативно, творчески, уметь находить логические связи, проводить "мостик" от давно известного к новому материалу, только что изученному.
Драмогерменевтику можно рассматривать даже не как прием, а целое направление в педагогике. Речь идет о синтезе театрального, педагогического и герменевтического таланта педагога, когда его объяснение прочувствовано и тесно переплетается с жизненным опытом и личностным восприятием темы. Если расшифровать сам термин — то в переводе с греческого drama — "действие" и hermeneutikos — "толкование, разъяснение". То есть, получается, что драмогерменевтика — это "толкование через действие".
Прием "Бег ассоциаций" относится к активным методам обучения. Он позволяет систематизировать полученные знания путем сравнения нового с уже имеющимся опытом. Прием задействует подсознание, чувственную сферу восприятия, а потому способствует более прочному усвоению нового знания, оживляет познавательную деятельность и, в итоге, работает на развитие мотивации к обучению.