Несколько лет назад издательство «полезных книг» «Манн, Иванов и Фербер» (сокращенно МИФ) выпустило несколько книг, известных во всем мире — японские тетради Kumon, альбомы Таро Гоми по развитию креативности и энциклопедии Дорлинг Киндерсли. И вот сегодня мы знаем издательство МИФ не только по книгам для взрослых, но и по книгам для детей («МИФ. Детство»). Как педагогам издать свою книгу в МИФе? Об этом мы спросили Анастасию Креневу, руководителя редакции детской литературы МИФ.
Среди пользователей нашего сайта есть и авторы книг и пособий, и те, кто только интересуется тем, как издать свой авторский материал. Наверное, потребность распространять свой опыт у учителя в крови, в этом суть его работы. Но не многие пока решаются на написание книги. Мы поговорили с Антоном Грининым, представителем крупнейшего издательства методической литературы — издательства «Учитель».
Да, учительская профессия — не простая. А какие простые профессии вы знаете? Да, мы, учителя, испытываем много стрессов. Но и с другими людьми на работе такое тоже случается. Иногда мы бываем, к сожалению, излишне эмоциональны, излишне возбуждены и взвинчены, распаляя сами себя. Нам надо поставить свои собственные эмоции под жесткий самоконтроль.
Исследователи детской одаренности (Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков и др.) считают необходимым создание таких психолого-педагогических условий, при которых возможно развитие у одаренных школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей для их самореализации в творческой деятельности и самоактуализации в профессиональной деятельности.
Международные отношения играют не последнюю роль в жизни каждой страны. Политические, экономические, торговые, деловые, культурные и другие отношения между странами стали настолько тесными, что можно утверждать: все мы «варимся» в одном гигантском интернациональном котле, где бульоном является наше взаимодействие друг с другом. И от того, как хорошо мы знаем и понимаем друг друга, зависит качество этого «бульона», его «наваристость».
Предмет математика насыщен научными данными: теоремы, правила, свойства чисел, выражений, фигур и т.д. В ходе объяснений учитель ссылается на фундаментальные знания, которым насчитывается столетия. Что нового можно открыть, увидеть, заметить сегодня? Практически ничего.
В книге Стивена Гаррисона «Счастливый ребенок» затронута очень важная тема — счастье человека. И дело тут не только в образовании. Дело в окружении! В мире бизнеса есть такое правило: «Если хочешь стать успешным — окружи себя успешными людьми!». Соответственно, если хочешь стать счастливым, окружить себя нужно счастливыми людьми. Но есть ли эти самые счастливые люди в нашем окружении?
Желание проявить себя во взаимодействии со сверстниками вряд ли возникнет у школьника, если он не чувствует себя в безопасности (то есть защищенным) и не ощущает себя частью общего «Мы». В нашей школе давно практикуется работа по сплочению коллектива по методике «КОТ». Предлагаем ознакомиться с ней.
Удельный вес чтения в процессе обучения иностранному языку возрастает на старшем этапе обучения. Тексты для чтения необходимо усложнять и по содержанию, и по языковому оформлению. Такие тексты содержат большое количество незнакомых слов, устойчивых сочетаний, правильное понимание которых способствует детальному усвоению текста в целом.
История — один из немногих предметов школьного курса, который дает большой простор педагогу для внеклассной работы с учащимися. Широко известны такие методы внеклассной работы по истории как посещение музеев, исторические экскурсии, практикуется приглашение в школу очевидцев тех или иных событий, которые нашли отражение в учебной литературе, создание силами учеников школьных музеев различной тематики (исторические, этнографические, краеведческие и т.д.). Но, на мой взгляд, одним из самых эффективных способов внешкольной работы по истории можно считать участие детей в археологических исследованиях и экспедициях.
Для усвоения материала о частях речи и для выработки твердых навыков орфографии большое значение имеет изучение раздела «Состав слова». Изучение морфемного состава слова имеет большое значение еще и потому, что осознание структуры слова позволяет учащимся глубже понять его лексическое значение и точно употреблять слова в речи.
Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение — это не только тот учебный предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, благодаря которому он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыка правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения. Почему это сейчас особо актуальная проблема?
Сколько должны двигаться дети и подростки, чтобы обеспечить себе хорошее здоровье? Согласно данным Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры, недельный объем двигательной активности школьников должен быть от 14 до 21 часа. Уроки физической культуры в школе компенсируют лишь 11% необходимого суточного объема движений. В результате среднесуточный объем двигательной активности (без учета интенсивности) у большей части школьников составляет чуть больше половины гигиенической нормы. Как отмечено, дети, поступившие в 1 класс, сразу вдвое уменьшают свою двигательную активность.
Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л. Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот: одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру.
Моя театральная деятельность в школе началась 2002 г. В первый класс поступил мой сын и, готовясь к конкурсу, классный руководитель обратилась ко мне с просьбой помочь в инсценировке стихотворения «Багаж» С.Я. Маршака с тем самым классом, в котором учился мой сын.
Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок усвоить большой объем информации. Например, в некоторых программах для изучения той или иной темы отводится мало часов. А объем параграфов в учебниках не позволяет рассмотреть все их на уроке. Вот в таких случаях на выручку педагогу приходит прием "Зигзаг".
Уроки по технологии критического мышления строятся по особому сценарию. И один из важнейших этапов урока по ТРКМ — этап вызова. Рассмотрим подробнее, что такое стадия вызова критического мышления, в чем ее особенности и какие приемы используются на этой стадии.
С проблемой поиска способов проверки лексики сталкиваются как молодые педагоги, методическая копилка которых только начинает формироваться, так и опытные педагоги, которые привыкли уже устали от ежедневного однообразия. Контроль в обучении играет довольно значимую роль при изучении новых слов. Предлагаем несколько типов заданий для проверки лексики на уроках иностранного языка.
Подготовка к драматизации и ее постановка во второй младшей группе детского сада существенно отличается от работы с детьми в средней и старшей группах (см. подробнее Драматизация в старшей группе детского сада и Драматизация в средней группе). Главным образом это связано с тем, что малыши еще умеют и знают не так много, как более старшие ребята.
Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.