Беда современного рунета в том, что все публикуют что угодно и где угодно. Порой свою статью, материалы для которой ты собирал несколько месяцев, можно увидеть на других сайтах, причем, у них указаны новые «авторы» и эти «авторы» получили сертификаты о публикации, а, возможно, и стимулирующие выплаты и баллы для аттестации. Как бороться с копированием своих статей? Об этом — в нашей статье.
Музыка — один из самых эффективных способов воздействия на эмоции школьников, ведь они воспринимают пение не как учебный процесс, а как игру или даже отдых. Такая деятельность не только полностью меняет атмосферу урока, но и способствует неосознанному запоминанию новых слов и выражения. Мы даем рекомендации учителю по организации пения на уроках иностранного языка.
Начало учебного года для многих родителей нередко означает и начало бесконечных переживаний о здоровье ребенка. Действительно, дети проводят в школе большую часть дня. Неокрепший детский организм весьма чутко реагирует на любое изменение микроклимата и температурного режима. И, если первоклашки часто болеют, так как проходят непростой путь адаптации, то для учащихся остальных классов многое зависит от того, как соблюдаются санитарно-гигиенические показатели в здании школы.
Сын приходит с прогулки и начинает взахлеб рассказывать… Торопится, эмоционально дирижирует руками, чуть ли не подпрыгивает от переизбытка чувств. В его повествовании местоимения и междометия идут плотными вагончиками: "А я!... А он того… А мы хотели! А она взяла и так сказала!" Уловить суть представляется невозможным.
В наше время в западных странах практически у каждого второго человека есть свой личный психолог, в том числе и у детей. Так почему же в России это не так распространено? До сих пор у наших людей мнение, что если обратится к психологу то это означает автоматическое признание себя душевнобольным. А некоторые родители думают, что если найти психолога для своего ребенка, то остальные смогут допустить мысль о его неполноценности. Так почему же не нужно бояться отводить ребенка к психологу?
В прошлой статье мы говорили о том, что рассылку делать стоит, сегодня давайте поговорим о том, как ее сделать и где. Для отправки массовых рассылок существуют специальные сервисы: как отечественные, так и иностранные. Они отличаются по качеству предоставляемых услуг, по стоимости, но суть их одна — автор создает список рассылки, пишет письмо, а затем сервис доставляет это письмо получателям.
Начало школьной жизни является переломным для каждого ребенка. Очень важно, чтобы его процесс привыкания к новому режиму прошел максимально безболезненно, так как от этого во многом зависит, насколько он будет успешен в учебе. Кроме того, это влияет на уровень его социализации в школьном коллективе. Программа по адаптации первоклассников по ФГОС призвана помочь учащимся преодолеть трудности на новом жизненном этапе и успешно освоить роль социальную роль ученика.
В моей педагогической копилке есть интересный опыт по созданию макета «Золотая осень в лесу». Идея по его созданию родилась в процессе оформления предметно-развивающей среды по теме «Осень». Макеты разного вида широко используются в педагогической практике. Макет позволяет организовать работу с маленькими детьми (2-3-х лет) и поэтому не содержит мелких предметов, модель одновременно выполняет 2 функции – наглядно-декоративную и дидактическую.
В связи с переходом школ на самофинансирование руководители оных стараются изо всех сил обеспечить достойное экономическое существование своей образовательной организации, изыскивая всевозможные способы для привлечения средств в бюджет школы. И хотя предложенный ниже бизнес-план как вариант добычи денег не отличается особой законностью, но предполагает некоторую изящную (совместимую с полезностью) схему, которую отчаявшийся директор может довести до ума и внедрить в своем учреждении.
Высказывание Медведева по поводу маленьких зарплат и совет заняться бизнесом учителям возмущают. Оно недопустимо для человека, облеченного властью и ответственностью за судьбу России. Его слова о том, что мизерная ставка учителей, может считаться нормальной, свидетельствуют о неуважении к труду учителей и воспринимаются как очередной плевок со стороны власть имущих.
В Тверском колледже сервиса и туризма с 2008 г. обучаются молодые люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Все началось с реализации Региональной благотворительной программы «С уверенностью — в завтрашний день», которая была нацелена на решение актуальных проблем воспитания и обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Тверской области. Проект был разработан при поддержке департамента образования и департамента социальной защиты Тверской области. Спонсором программы выступил филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Твери. На приобретение учебной мебели, компьютеров и на установку пандуса банк выделил денежную сумму в размере почти 300 тыс. рублей.
Использование цифровых лабораторий (ЦЛ) приближает исследовательскую деятельность к условиям современного научного изыскания, позволяет «увидеть изнутри» те процессы, которые невозможно зарегистрировать с помощью традиционных подходов к школьным опытам. В качестве примера рассмотрим организацию химического эксперимента в девятом классе, нацеленного на усвоение новых понятий об электролитах, неэлектролитах, электролитической диссоциации, формирование умений составлять уравнения электролитической диссоциации [1, 2, 3] на уроке «Определение зависимости электропроводности растворов сильных электролитов от концентрации».
Учителям рекомендуется организовывать уроки так, чтобы образовательный процесс был ориентирован на личность ученика, на его деятельность, опыт, мировоззрение и жизненные интересы, чтобы его чувства не оставались вне школы, а приобщались к обучению. При этом ученик получит возможность с интересом участвовать в общении. Он поймет, что общение ориентировано не только на его личность, но и на уважение к нему. Учитель и ученик являются равноправными речевыми партнерами и мнение ученика столь же уважаемо, как и учителя. Уважение к мнению ученика играет огромную роль в создании положительного психологического климата на уроке.
Наконец-то! Сейчас свершится то, о чем я мечтал в течение 11 лет обучения в школе! Я иду на экзамен по математике! Когда он закончится, в моей жизни не будет ни синусов, ни логарифмов, ни площади треугольника, ни, стесняюсь сказать, интеграла. А если они вдруг и повстречаются на моем пути, то выглядеть будут не так, как на доске в классе, а посему наверняка покажутся прекрасными.
Среди всех искусств кино занимает особое место. Как сказал Альфред Хичкок: «Кино — это жизнь, из которой вырезано все скучное». Актеры и режиссеры-юбиляры 2016 года — это талантливые люди, достигнувшие вершин мастерства, и Год российского кино — достойный повод вспомнить об именинниках и еще раз насладиться результатами их гениальной работы.
Школа и отдельные учителя ищут пути информирования родителей, бывших выпускников и членов попечительского совета о новостях и событиях. Как лучше всего организовать такое информирование? Можно звонить, отправлять смс, пытаться найти заинтересованных посетителей сайта школы или в социальных сетях. Однако все эти способы имеют ряд недостатков и, как правило, не автоматизированы. Мы предлагаем организовать рассылку на электронные адреса. Об этом — наша статья.
Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.
Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.
Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.
Первое соприкосновение с музыкальным искусством играет огромную роль в формировании музыкальных вкусов и отношении к самому искусству. Часто именно от начального этапа в музыкальной педагогике, самого сложного и наиболее ответственного, зависит, будет ли ребенок профессиональным музыкантом, горячим любителем музыки или навсегда останется к ней равнодушным. Как превратить процесс чисто технического, художественного обучения в процесс эстетический? Чтобы обучение приносило чувство радости и удовольствия, делая человека отзывчивым на красоту, восприимчивым к прекрасному в природе и искусстве?