Работа учителя похожа на айсберг. Со стороны видна лишь его верхушка — уроки в классе, а другая часть, связанная с планированием, подготовкой занятий, оформлением документов и сдачей отчетности частенько остается «под водой». Родители и ученики не догадываются, сколько времени и сил учитель тратит на подготовительную и бумажную работу, а вот самих учителей она, порой, способна довести до отчаяния.
В мае 2016 года Министерство образования и науки издало приказ №536, регламентирующий особенности режима рабочего времени педагогических работников. В этом приказе есть пояснения по вопросам дежурства учителей в школе, и, поскольку он действует на всей территории России, то и расписание всех школ должно соответствовать этому приказу.
В начальной школе между детьми часто возникают конфликты. Младшие школьники не умеют уступать друг другу, делиться своими вещами, находить правильные пути решения ссор. Поэтому учителю начальных классов необходимо уделять много внимания обучению школьников приемам детской дипломатии, предложив им разнообразные занятия на тему «Учимся договариваться».
«Первый раз в первый класс» — знаковое событие в жизни ребенка. Попадая в незнакомую обстановку, многие первоклассники чувствуют себя некомфортно. Особенное беспокойство у них вызывает нахождение в коллективе детей, где они пока никого не знают. Поэтому учитель в первые дни проводит ряд занятий, которые помогут детям ближе познакомиться друг с другом и приведут к сплочению классного коллектива.
Для знакомства детей во время внеклассных или психолого-развивающих занятий можно использовать дидактические игры. Приводим список таких игр и даем краткие пояснения по их организации. Их можно использовать с детьми с первого класса и старше.
Сегодня очень популярны учебные квесты. В этой статье мы расматриваем методику создания веб-квеста по физике по теме «Кинематика». Ученик заходит на сайт квеста, решает набор задач, представленных в игровой форме. Цель — за каждое правильно выполненное задание получить очередную букву кодового слова, чтобы поспасть в зал Победителей. Для того, чтобы любой желающий мог пройти квест в любое время, имеет смысл сделать его на отдельном сайте.
Многие преподаватели и администраторы ОУ задумываются о том, как, во-первых, записать свой урок с экрана или камеры, и, второе, как можно вести трансляции в интернете для широкой общественности, по типу вебинаров. И для записи экрана, и для ведения вебинаров есть ряд дорогостоящих сервисов и программ, однако мы хотим рассмотреть бесплатные возможности записи видеоуроков и онлайн-вещаний. Эта статья расскажет, как организовать онлайн родительское собрание, совещание, методическое объединение, вебинар или вещание урока.
Руководитель рекламной компании, снимающей телевизионные ролики, Махсут Жаримбетов организовал детскую студию мультипликации «Алақай!» («Ура»). Вот уже четвертый год его студия работает с детьми г. Шымкета (Казахстан). Почему Махсут решил заниматься с детьми, как проходят его занятия и какими секретами поделится аниматор-мультипликатор с учителями, желающими открыть такой кружок?
В связи с принятием нового ФГОС изменились как требования к современному уроку, так и терминология, которой теперь пользуются педагоги для описания своей деятельности. В первую очередь, изменения отразились на уроке как основной единице образовательного процесса. Типы и виды уроков претерпели ряд изменений, часть из которых имеет принципиальное значение.
Человеку, как это ни странно, свойственно хотеть невозможного и требовать этого невозможного от других. Часто взрослые именно так и поступают в отношении детей.
Классному руководителю может потребоваться несколько недель наблюдения за классом и общения с детьми, чтобы выявить скрытых изгоев. Но вычислить их можно быстрее, если класс уже сформирован и дети знают друг друга.
Все знают головную боль учителя, вывезшего детей на экскурсию: Петя убежал к киоску, Никита пошел искать потерявшуюся Марину, а Наташа побежала «на минутку» в уборную. Строим детей парами, считаем и не находим еще нескольких? Где они? Как искать?
Учитель информатики из Красноярского края Михаил Тиличеев борется за выплату компенсаций учителям, принимающим участие в подготовке и организации ЕГЭ, однако пока его действия не дали результатов. Почему каждому учителю, задействованному в ЕГЭ, полагается выплата и как должно оформляться направление на эту работу? Почему мы запустили движение за честную оплату ГИА.
В пятом классе происходит переход из младшего в среднее школьное звено. Для ребенка это — тяжелое время, в течение которого он постоянно находится под действием стрессообразующих факторов. Это ухудшает адаптацию к новым условиям — больше предметов, незнакомые учителя, огромный объем знаний. Чтобы определить, насколько ребенок адаптирован к школе, в конце первого семестра проводится диагностика. Адаптация пятиклассников к школе во многом определяет дальнейшие успехи учащихся.
Дезадаптация школьников, как правило, развивается при поступлении в первый класс или при переходе из начальной в среднюю школу. Она связана с тем, что дети не могут быстро перестроиться к новым условиям жизни, и это проявляется в снижении мотивации к обучению, плохом поведении, проблемами в общении со сверстниками и переживаниями. В нашей статье мы расскажем о четырех видах дезадаптации школьников, связанной с переходом с одной ступени обучения на другую.
Родителям особенно трудно понять и принять своих детей, если родители и дети принадлежат к разным психотипам. Но как понять и принять собственного медлительного ребенка, если ты сам сродни реактивной ракете? В таком понимании и принятии как раз и заключается наша взрослая мудрость.
Технология проблемного обучения включает понятие проблемной ситуации, в которой учащиеся, применяя практические или теоретические познания, сталкиваются с ситуацией выбора, хотят решить поставленные задачи, но из-за недостатка данных, вынуждены сами их искать, развивая таким образом активную познавательную деятельность.
Дети обладают не только разными способностями, но они еще и учатся по-разному. У разных детей — разные стили учения и научения. Научения — это когда человек реально чему-то научивается, научается, что-то осваивает, приобретает, выражаясь модным нынче словом, компетенцию или компетенции.
Все дети рождаются гениями. Но я не о гениальности Пушкина, Моцарта или Эйнштейна. Я не о гениях человечества. В данном случае, под «гениальностью человек» я понимаю то, что этому конкретному человеку удается в жизни делать лучше всего: что-то, что у него получается, и в чем он может достичь реальных успехов. Ведь у каждого человека есть что-то, в чем он действительно хорош, в чем и вправду преуспевает, что у него на самом деле отлично получается и что ему особенно нравится.
Разумеется, уважаемые взрослые, живых людей трудно, да и не нужно, укладывать в схемы. Ведь, как правило, у каждого ученика есть целый набор навыков умственного труда, самых различных учебных привычек и стилей. Думается мне, родителям, прежде чем требовать от своих детей хорошей успеваемости в школе, не мешало бы проанализировать этот сугубо индивидуальный учебный набор навыков умственного труда, привычек и стилей учения своего ребенка и составить хотя бы для себя список его сильных и слабых учебных привычек.