Технология рефлексивного чтения повышает мотивацию к обучению, формирует навыки самообразования, учит эффективно работать с большими объемами информации, что крайне важно в современном мире, где качество чтения может определять успех человека. В этой статье мы рассматриваем несколько приемов и стратегий, позволяющих научить детей работать с текстом осознанно.
Многие родители не видят особой необходимости в домашнем музыкальном воспитании. Работу ребенка в детском саду воспринимают только как игру вокруг заучивания текстов стихов. Это происходит из-за непонимания роли музыкального воспитания в жизни ребенка. Консультации родителей по музыкальному воспитанию помогут мотивировать их на всестороннее, в развития ребенка.
При правильном подходе ребенка вполне можно научить ребенка считать примеры: быстро и без ошибок. Рассмотрим основные вопросы методики, которые помогут родителям и педагогам развить у ребенка вычислительные навыки. Читайте также нашу предыдущую статью Как научить ребенка считать.
Нет никаких сомнений относительно ценности домашних заданий при изучении иностранного языка. Учителя, как правило, имеют смешанные чувства по поводу заданий для домашней работы. Признавая преимущества, они наблюдают негативное отношение и плохую работу учащихся. Проверка таких работ занимает достаточно большую часть времени учителя, часто после школьных занятий.
Методика «взаимопередачи тем» была разработана, чтобы организовать самостоятельное изучение теории во время работы в сменных парах. Первые опытно-исследовательские работы по использованию данной методики были проведены в середине 80-х годов.
С приходом в школу меняется образ жизни детей, их обязанности и задачи. Меняется и их психология. Происходит переход от игровой деятельности к учебной, от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. Меняется система личностных взаимоотношений: если раньше дети просто играли, то теперь от них требуется внимание, родители и учителя хотят, чтобы они получали и могли применить знания, оценивают их. Дети учатся контролировать свое внимание, волю, поведение.
Каждый ребенок от природы творец. Однако способность и стремление самовыражаться могут погаснуть со временем. Нужно предлагать школьнику различные творческие работы, охватывающие, в том числе, сферу его интересов, чтобы сохранить желание к творчеству на всю жизнь.
Младший школьный возраст — интереснейшая пора, которую многие психологи называют «вершинкой детства». Ребенок еще сохраняет многие детские черты, такие как непосредственность и легкомыслие, но стремительно меняются ценности и интересы. Самое главное — меняется логика мышления ребенка. Кризис младшего школьного возраста формирует осознание своего «социального Я». И все негативные выводы, установки, сформировавшиеся особенности взаимоотношений не пройдут бесследно, а могут определять все дальнейшее поведение человека.
Когда ребенок отправляется в детский сад, то он чаще начинает болеть. Это не всегда связано с высоким риском передачи вирусов и заболеваний другими детьми, чаще всего подобное явление вызвано расстройством адаптации ребенка к детскому саду. Лист адаптации в детском саду призван фиксировать показатели адаптивности ребенка к детскому саду и помогать в решении возникающих проблем.
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что такое адаптация?
Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.
Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.
При работе с классом учителю необходимо поддерживать постоянную связь с родителями своих учеников. Это должно быть двухстороннее общение, с целью ознакомления со всей важной информацией, касающейся школьной жизни детей и самых актуальных проблем, возникающих у школьников или их родителей. В нашей статье мы расскажем о различных способах связи с родителями.
В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока.
Прием «Я беру / не беру тебя с собой» — один из наиболее универсальных приемов ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). При его использовании знания не просто транслируются ученикам, а добываются учениками благодаря самостоятельной работе. «Я беру тебя с собой» напоминает занимательную игру и рекомендован к использованию во время повторения изученного материала. Он подходит для проведения разминки на уроке.
Суть приема «Создай паспорт» заключается в том, что ученики самостоятельно составляют обобщенную характеристику изучаемого явления по определенному плану. С его помощью дети лучше вникают в тему и учатся анализировать, выделять главное.
Каждый в своей жизни сталкивался с тем, что нужно написать или произнести слова благодарности кому бы то ни было. Но как сделать их эффектными и запоминающимися не всякий знает. Действуя по определенному шаблону гораздо легче построить свою речь, но не нужно забывать, что слова должны исходить от чистого сердца и души.
Педагогический прием «Непрерывная шкала мыслей» («Бесконечная цепочка») — это дискуссионный вид работы на уроке. Он используется, чтобы научить детей запоминать большие объемы информации, быстро вспоминать и свободно выражать свои мысли. Прием описан авторами М. Зигановым и В. Козаренко в книге «Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления».
В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.
Одной из главных задач учителя начальных классов является формирование сплоченного детского коллектива. Важно добиться того, чтобы между одноклассниками установились дружеские взаимоотношения, появились общие цели, сложилось коллективное мышление. Это довольно сложная и кропотливая работа, которая должна носить системный характер быть планомерной и ежедневной. Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит педагог с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают игры на сплочение коллектива в начальной школе.