Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1173)

Продвижение экспертов [0] Внедрение ФГОС [41]
Воспитательная работа [13] Документация, бланки документов [31]
Дополнительное образование [19] Игровая технология [9]
Использование ИКТ [49] Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [7] Классное руководство [51]
Критическое мышление [21] Методика преподавания [227]
Мотивация учащихся [24] Начинающим учителям [71]
Организация труда учителя [33] Оценка знаний учащихся [12]
Проектный метод [13] Преподавание иностранного языка [44]
Преподавание в начальных классах [57] Психологические вопросы в школе [32]
Работа с детьми с ОВЗ [4] Работа с одаренными детьми [4]
Работа с семьями учеников [24] Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [17] Толерантность [5]
"Трудные" дети [10] Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [24] Учебное оборудование [34]
Другое [114] Создание комфортных условий работы [20]
Олимпиады [1] Юридические вопросы [14]
Экскурсионная работа [2] Проблемы детей [29]
Трудоустройство, частная практика [9] Преподавание математики [19]
Преподавание русского языка и литературы [52] А как у них? [12]
Преподавание информатики [5] Дошкольное образование [65]
Экологическое воспитание [2] Преподавание музыки [5]
Преподавание истории и обществознания [4] Педагоги [8]
Списки литературы для школьников [20] Методические приемы [90]
Пословицы и поговорки [1] Загадки [3]
Развитие речи [2] Стихи для детей [5]
Типы уроков [19] Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [8] Логопедические проблемы [13]
Преподавание химии [4] Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2] Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [19] Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4] Адаптация [23]
Прогулки в детском саду [0] Робототехника [4]
Кружки робототехники [15] Аргументы по литературе [2]
Справочник по русскому языку [15] Возрастные особенности детей [5]
Картотека игр [14]

Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам. Что такое технологическая карта урока и как ее составлять и с ней работать?

24.01.2017

Многие исследования российского современного социума указывают на наличие в нем таких негативных показателей, как: духовная дезинтеграция, девальвация системы ценностей людей старшего возраста и отсутствие четких ориентиров в жизни у молодежи. В таких условиях нация может оказаться на пути деградации и демографической дегенерации. Именно поэтому была озвучена мысль о необходимости возрождения нравственной духовности и национального самосознания. Эти идеи были активно поддержаны педагогическим сообществом.

Одним из ключевых действий, которым необходимо овладеть школьнику, является умение рефлексировать. Для этого он должен иметь навыки самоанализа и самооценки, научиться определять уровень своих результатов в учебной деятельности и находить причины успехов или неудач. Как же нужно проводить рефлексию на уроках в начальной школе по  ФГОС, какие есть примеры таких упражнений?

При проведении урока важно не только ознакомить детей с необходимым учебным материалом. Особое внимание уделяется развитию умения анализировать полученную информацию, находить закономерности между отдельными фактами, делать выводы. Помочь в этом может методический прием «Цепочка соответствий». 

Для включения в работу на уроке как можно большего количества детей используются интерактивные методы и приемы. К ним относится прием «Слово — эстафета». Как использовать этот прием на занятии с детьми или взрослыми?

Каждый взрослый когда-то был ребенком, но с течением времени многие из них забывают о своих детских переживаниях и проблемах. Оказываясь в роли родителей, они не стремятся искать взаимопонимания с детьми, пытаясь действовать в отношении них с позиции авторитаризма. Такой подход абсолютно неправильный. Чтобы помочь родителям понять ошибки, допускаемые в воспитании детей, рекомендуется использовать прием ролевого проигрывания семейных ситуаций.

Коллективное обсуждение вопроса всегда дает лучший результат. Чем больше точек зрения и идей будет озвучено, тем объективнее и точнее будет сформулированный вывод. Как использовать прием «Коллективная запись» на уроке?

Суть ситуации можно понять намного лучше, если подвергнуть ее критическому анализу. Как говорится, в споре рождается истина, а любая конструктивная критика помогает найти путь к правильному решению вопроса. Именно на этом и построен методический прием «Реверсионная мозговая атака». 

Детей всегда очень привлекает атмосфера секретности и таинственности. Создав такие условия на уроке, можно быть уверенным в том, что дети с интересом включатся в работу, проявят повышенную активность и личную заинтересованность. Для достижения данных целей рекомендуется использовать методический прием «Волшебная шкатулочка». Как использовать этот прием?

Проверка тетрадей — один из основных способов контроля знаний обучающихся. Поэтому оформлению, ведению и проверке тетрадей уделяется пристальное внимание. Специфика ведения тетрадей по каждому предмету существенно отличается, рассмотрим специфику ведения и оформления тетрадей по русскому языку.

Поступление ребенка в школу ведет к смене его социальной роли и ведущего типа деятельности. От того, насколько быстро и полноценно ребенок интегрируется в образовательный процесс, зависит его социальный и интеллектуальный статус в дальнейшем. Поэтому данный процесс нельзя оставлять вне пристального внимания педагогов, психолога и родителей. Существуют различные методики диагностики адаптации первоклассников к школе, позволяющих определить успешность прохождения этого процесса. Рассмотрим подробнее.

Урок, разработанный в соответствии с новым ФГОС, имеет ряд отличий от традиционного. Что следует учитывать при его анализе? Каким требованиям должен отвечать современный урок? Как выглядит образец схемы анализа урока по ФГОС и рабочая карта эксперта? 

Педагогический прием, выросший из реальных ошибок учителей, благодаря их же находчивости и креативности стал действенным и популярным. В чем суть приема «Лови ошибку!»? Как и зачем его использовать на уроке? Чем он хорош, есть ли недостатки в «ловле ошибок»?

Как повысить эффективность восприятия материала школьниками при помощи одного из инновационных методов преподавания — кейсового обучения? Как сделать процесс усвоения материала интересным и продуктивным? Как подготовить учителя к использованию реальных экономических, социальных и бытовых ситуаций на уроке? Обо всем этом вы узнаете, прочитав эту статью. Приятным дополнением послужит раскрытие нескольких небольших секретов работы с кейсовыми заданиями, апробированными автором в ходе работы с учениками 8-11 классов средней школы.

Вузовские формы и методы работы проникают в среднюю школу уже давно, с середины 1990-х. И если какие-то из них активно и плодотворно используются (кейсовые задания), а другие оказались отброшены, показав свою нежизнеспособность в условиях школы, то у такого заимствования из высшей школы, как «урок-семинар», положение в высшей степени неопределенное. Вроде бы метод и применяется, но не очень охотно, казалось бы, и находит новых сторонников среди учителей, но и противников у него в этой среде предостаточно. Разобраться в причинах этого феномена попробуем в данной статье. 

Еще в середине XX века профессор Гуманитарного университета Эдгар Дейл стал выявлять и анализировать способность усвоения материала учащимися. Аналогичными исследованиями занимались и в России, пробуя различные подходы к обучению: проектный, лабораторный и т.п. Результаты отражались пирамиде усвоения знаний. Какие методы обучения самые эффективные? 

Данный прием относится к устным видам рефлексии. Прием поможет школьникам и студентам переосмыслить, закрепить и обсудить пройденный материал. Реализация данного метода дает возможность в свободной форме обсудить все вопросы по заданной теме, интересующие обучающихся. 

Многим знакома формула «То, что я слышу — я забываю; то, что я вижу — я запоминаю; то, что я делаю — я понимаю». Тем не менее во время учебного процесса значительная часть информации должна восприниматься детьми на слух. Для того чтобы такие сведения не проходили «мимо ушей» необходимо проводить с ними упражнения на развитие слуховой памяти. Эту работу следует начинать еще в дошкольный период и активно вести в начальной школе. 

Школьные экскурсии — одни из самых запоминающихся поездок в жизни. Положительные эмоции, сплоченность коллектива, внеурочное общение детей и учителей. Совместные поездки считаются не просто заурядным весельем и развлечением, но еще и способом нахождения общего языка с учащимися. 

Был в моем классе ученик (я была учителем и классным руководителем с 5 класса). Мальчик даже не просто умненький, а. я бы сказала, талантливый. Он хорошо учился, замечательно играл на баяне (посещал музыкальную школу). Но уже  классе в 6 стал проявлять такую «самостоятельность»: не хочу учить — не буду; не понравится что-то на уроке — выскажу вслух, начну мешать другим заниматься; услышу, что учителя между собой (не на уроках, не в присутствии учеников) назовут друг друга по имени или на «ты» — устрою по этому поводу просто скандал.