Эссе — небольшое сочинение по заявленной теме в свободной форме. Особенностью жанра является субъективная трактовка проблемы. Уверенное выполнение учащимися этого задания на экзамене требует длительной работы по формированию навыка выражения своих мыслей в письменной форме. Прием востребован на уроках литературы, русского языка, истории, обществознания, МХК. Как проводить работу по написанию эссе на уроке? Об этом — наша статья.
В конце 2015 года были изменены требования к структуре рабочей программы по ФГОС. Если раньше она состояла из 8 пунктов и выливалась сотнями страниц текста (в которые после утверждения обычно никто и не заглядывал) то сейчас обязательными при составлении рабочей программы остались только 3 пункта. Как составить рабочую программу по ФГОС для основной школы?
Обратная методика Ривина дает хорошие результаты при подготовке к сочинениям, составлении описаний, характеристик, то есть при работе по имеющемуся плану. Обратная методика Ривина предполагает не составление подробного плана текста, а наоборот, составление или восстановление текста по данному плану. Потому ее и принято называть «обратной методикой». Эта технология оправдывает себя в тех ситуациях, где требуется работа по плану.
Прием «Взаимообмен заданиями» удобнее всего применять в случае, когда необходимо научить детей решать стандартные задачи, выполняемые по определенному алгоритму. При этом учителю необходимо структурировать учебный материал в блок заданий, состоящий из 5-9 карточек.
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Практически готовый материал для воспитателей по теме: «Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду».
Технология «Аквариум» интересна, прежде всего, тем, что позволяет внедрить и/или отработать изучаемый материал через эмоцию, что способствует включению долгосрочной памяти учащихся. Следовательно, данная техника является одной из наиболее эффективных для усвоения учебного материала и решения поставленных задач. Попутно дети овладевают основами ведения дискуссии, озвучивают собственное мнение, слушать и слышать мнение одноклассников, учатся аргументировать свое мнение и таким образом развивают коммуникативные навыки.
Многие ребята не могут выразить собственное мнение, не уверены в своей правоте или не знают, как правильно отстоять выбранную ими позицию. Им поможет прием «Займи позицию», это дискуссионный вид работы на уроках по гуманитарным предметам. Применяется для того, чтобы ученики научились правильно выражать свое мнение по той или иной проблеме, могли четко обозначить его, могли легко начать дискуссию.
Деловые игры на уроках, педсоветах, заседаниях МО в современных школах и ДОУ стали использоваться все чаще. Безусловно, они позволяют взглянуть на определенные проблемы с другой стороны. После проведения деловых игры у участников проявляется так называемый «постигровой эффект» Такие эффекты бывают разными, в нашей статье мы рассмотрим основные из них.
Педсовет – это одно из главных методических мероприятий, которые проводятся в учебном заведении. Нужно стремиться организовать педсовет таким образом, чтобы вовлечь в работу весь педагогический коллектив, добиться активного участия и обсуждения вопросов повестки дня. Для этого рекомендуется использовать не только устные доклады, но и интерактивные игры или тренинги на педсовете.
1099 учителей и педагогических работников прошли интернет-опрос, организованный сообществом Pedsovet.su. Большинство опрошенных педагогов в день проведения ЕГЭ затратили значительно больше времени на работу, чем они тратят в обычный день, при этом они были лишены питания, испытывали сильный стресс и не получили денежную компенсацию. Мы опубликовали рассказы учителей о работе на ЕГЭ.
Хорошо развитое логическое мышление, умение анализировать, классифицировать и обобщать являются залогом успехов в учебе. Основы мыслительной деятельности закладываются еще в дошкольном возрасте, но наиболее бурный период развития мышления приходится на время начального обучения. Важно, чтобы этот процесс не был спонтанным, а проходил целенаправленно и содержательно, с использованием специальных упражнений на умение выделить существенное, обобщать.
Одной из распространенных речевых патологий, которая диагностируется преимущественно в детском возрасте, является дислалия — это неправильное произношение звуков. Такое заболевание объединяет в себе различные формы нарушения речи, при этом слух и иннервация органов речи остаются сохранными. У многих сложилось ошибочное мнение, что дислалия является переходящей патологией, которая самостоятельно исчезает по мере взросления ребенка. Такое речевое заболевание может диагностироваться и у взрослых пациентов, что может вызывать насмешки окружающих и непонимание произносимой речи.
Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения.
Прием Интеллект-карта способствует развитию комплексного мышления ребенка. Помогает рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, предложить интересный вариант решения вопроса. Прием используется для развития аналитических способностей учеников, когда требуется выявить связи между понятиями, темами. Прием можно использовать с детьми любого возраста. Автор приема — Тони Бьюзен, американский ученый и бизнесмен. По-английски звучит как «mind maps» —карты ума или умственные (мыслительные) карты.
Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи.
В истории педагогики и методики образования известны практические, словесные и наглядные методы обучения. Наглядные методы обучения — это такие методы, при которых усвоение материала детьми зависит от применения наглядных и технических средств. Наглядные методы затрагивают эмоционально-чувственное восприятие детей. В педагогике наглядные методы, пожалуй, одни из самых древнейших. Тем не менее, они не потеряли своей актуальности и в современном образовании, строящегося по требованиям ФГОС.
Нервный ребенок… Часто плачет, только сквозь слезы может объяснить, в чем его проблемы. Или замолкающий, не в силах продолжить разговор. Мочащийся в трусики, когда его ругают. Забивающийся в уголок, лишь бы не трогали. Агрессивный, только в крике или ударах почему-то находящий выход эмоциям. Мелкий пакостник, получающий удовольствие от того, что подстроил гадость.
Кажется, не о чем и говорить: нет, из-под палки учить не надо. Но все не так просто. Есть вещи, которые каждый ребенок обязан освоить, в той или иной мере на него давить, видимо, все же придется. Так ли?
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не рассказать, а показать и создать условия для самостоятельного изучения. По такому принципу строится и новая типология уроков. Рассмотрим подробнее: как конструировать урок, который по ФГОС называется уроком открытия нового знания. Какие цели важно выделить, какие этапы нужно соблюсти.
Игра — это ведущий вид деятельности младшего школьника. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формируются черты характера. В начальной школе игра является главным способом получения ребенком социального опыта. Ведущая роль в этом принадлежит сюжетно-ролевым и деловым играм. Их форма проведения предполагает импровизированное разыгрывание определенной ситуации. Причем, в большинстве случаев, ребенок в ходе данных игр выполняет роли взрослого человека. Зачем нужно проводить ролевые и деловые игры в начальной школе? Какие ролевые игры можно проводить в начальной школе?