
Умение создавать мысленно картинку — зрительный образ — важно в процессе обучения. Этот навык помогает лучше и быстрее запоминать конкретный и абстрактный материал. Хорошая зрительная память поможет школьнику справляться со сложными задачами и надолго запоминать выученный предмет, поэтому тренировку зрительной памяти лучше всего проводить с наглядным материалом и элементами игры. Каждое упражнение неплохо снабдить коротким рассказом или предысторией.
23.05.2017

С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем, в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.
15.05.2017

Перефразируя древнегреческого мыслителя Аристотеля, можно сказать, что знание начинается… с удивления. И эта, казалось бы, простая мысль позволяет выразить квинтэссенцию одного из педагогических приемов, достаточно давно используемых учителями средних школ — приема «Удивляй!».
05.04.2017

Для школьника процесс познания мира связан с определенными усилиями. И задача педагога — уже с младших классов школы развивать в детях адекватное восприятие информации, повышать уровень этого восприятия. Тем более что сегодня существует множество замечательных методик, благодаря использованию которых учитель может научить школьника отделять зерна от плевел, полезную информацию запоминать, а прочую — безжалостно отсеивать, то есть просто не воспринимать.
05.04.2017

Согласно требованиям ФГОС в основе обучения лежит системно-деятельностный подход, когда учащийся сам определяет пути достижения цели, планирует свои действия, осуществляет исследование и делает выводы. Технология «Взаимообмен заданиями» предполагает учебную деятельность с целью обмена информацией, обеспечивает высокую интенсивность обучения, формирует потребность взаимодействия с окружающей образовательной средой.
05.04.2017

Неудачи подстерегают человека на протяжении всей жизни, поэтому навыки преодоления трудных ситуаций следует прививать, начиная с самого раннего детства. Ребенок в большей степени подвержен влиянию внешних и внутренних факторов, порождающих неудачу, эмоционально неустойчив и психологически не готов к преодолению трудностей, поэтому крайне важно научить его безболезненно переживать неудачи, а для этого необходимо наладить работу по взаимодействию между ребенком, педагогом и родителями. Как научить ребенка переживать неудачи не причинив ему вреда, вы узнаете из этой статьи.
03.04.2017

Современная педагогика на своем этапе все чаще обращается к использованию игр на занятиях со взрослыми и детьми. Погружение в «легенду» игры, насыщение ее определенной символикой, определенное поведение — все это позволяет педагогам преподнести материал в новой форме. Но как отследить эффективность ролевых или деловых игр? С каким состоянием можно столкнуться после?
27.03.2017

Родители с гордостью смотрят на ребенка, которые декламирует стихи на утреннике в детском саду. Но многие дети категорически отказываются не только выступать перед родителями и другими детьми, но и учить стихи. Причиной такого нежелания является невозможность усвоения ими большого объема новой информации. Мозг ребенка пытается любыми способами избавиться от информационной перегрузки. Как учить стихи с ребенком 3-4-5-6-7 лет?
27.03.2017

Сделайте работу со словарем и заучивание необходимой лексики интересным занятием. «Интервью у слова» — игра, которая поможет вашим ученикам работать со словарем и глубже понимать смысл слов. Интервью у слова переворачивает представление учеников о работе со словарем, поиске значений новых слов как о скучном и рутинном занятии
27.03.2017

Гиперопека — это избыточная, необоснованно завышенная опека детей. Уже сравнительно взрослым ребятам не позволяют решать самостоятельно даже самые простые вопросы, связанные с ним самим: что надеть, во что играть, с кем дружить и так далее. Взрослые жестко контролируют своего ребенка, руководствуясь различными, часто благими, намерениями, но гиперопека в семейном воспитании приводит, к сожалению, к серьезным проблемам в дальнейшей жизни.
23.03.2017

На этапе внедрения новых ФГОС особенно важна мотивация к изучению предмета. А одним из способов стимулирования познавательной активности является проблемная ситуация на уроке. Кроме вышеназванного, этот метод решает еще ряд задач: развивает наблюдательность, логику, внимание к чужому мнению, умение вести дискуссию.
23.03.2017

В дошкольном образовательном учреждении заполнение социального паспорта семьи является одним из обязательных составляющих диагностики родителей. Его цель — сбор первичной информации о ребенке и его семье.
23.03.2017

Забота о здоровье ребенка является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для достижения реальных результатов в данной работе важно, чтобы этот процесс не был односторонним, а также активно поддерживался и родителями. В ДОУ рекомендуется ежегодно проводить анкету для родителей по здоровьесбережению.
23.03.2017

Нередко учителя начальной школы и родители сталкиваются с такой ситуацией: дети успешно овладевают навыком чтения, но не понимают прочитанный материал и могут воспроизвести его лишь с помощью зубрежки. Решить эту проблему можно с помощью специальных упражнений, направленных на понимание текста.
15.03.2017

Методика «Цветок Лотоса» пришла к нам из восточного религиоведения, духовных практик. Лотос на Востоке — магический цветок, созерцание которого наводит на размышления, обобщения, стимулирует формирование расширенного мировоззрения. В практической педагогике этот прием, без его магической окраски, является примером образного структурирования материала.
15.03.2017

На этапе новых ФГОС многие традиционные формы уроков видоизменяются, подстраиваясь под современные требования. Не обошла эта тенденция и урок коррекции знаний, который в прошлом часто назывался просто контрольным уроком. Однако сейчас он приобретает новое содержание.
15.03.2017

Данный прием относится к элементам технологии работы с информацией. В жизни люди так или иначе оказываются связаны с информационными потоками: делают подсчеты, оставляю списки, оформляют заявления и т.п. Отсюда важность умения работать с информацией быстро и конструктивно. Прием «дневник…» — прием обучающего письма, позволяющий «высвечивать» мысли и фразы, обращать внимание на суждения и наиболее важные части текста. Дневник ведется в форме цитат и комментариев.
10.03.2017

Методический прием «Измени позицию» создает благоприятные условия для такого взаимодействия между учениками, при котором участник диалога занимает определенную позицию по дискуссионному вопросу. В ходе урока участники могут поменять свое мнение на другое. Этот прием относится к групповым методам обучения.
10.03.2017

Обычно взрослые воспринимают «трудными» тех детей, которые делают что-то, что взрослые считают вредным и разрушающим для детского здоровья и развития, и наоборот не делают того, что взрослые считают полезным и созидающим. Одни дети не хотят учиться, вторые начинают курить, третьи упрямо спорят с учителем, отстаивая свою точку зрения и т.д.
10.03.2017

Логоритмические игры — это игры, направленные на развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, а также в школе.
09.03.2017