Есть такая пословица: «От малого опасенья великое спасенье». К сожалению, в современном мире нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, с детьми нужно много говорить о безопасности. И проводить такие занятия нужно не только в школе, но и дома. Стихи про безопасность для детей в игровой форме познакомят ребят с тем, как нужно себя вести в различных ситуациях, чтобы избежать беды. В стихотворной форме эти правила легко запоминаются.
Словацкая республика (столица — Братислава) совсем недавно появилась на карте Европы. Образование Словакии связано с политическими процессами, захватившими Центральную Европу в конце 80 – начале 90-х гг прошлого века. Эта маленькая страна (население — 5 млн) возникла в 1992 г. в результате разделения бывшей Чехословакии. Тем не менее система образования своими корнями уходит в позднее Средневековье.
Ш.А. Амонашвили — известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями. Они дают мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребенка.
Рано или поздно каждый пользователь принтера или копировального аппарата сталкивается с проблемой замятия бумаги: загорается значок, и принтер отказывается печатать дальше. Что делать в этой ситуации? Как вытащить бумагу самому и продолжить печать? Почему бумага застревает в принтере и как этого избежать в дальнейшем?
В школах давно появились принтеры, копировальные машины (в народе называемые "ксероксами") и даже целые издательские центры. Объем распечатываемых бумаг все растет, а значит, нужно организовать бесперебойную работу копировальной техники, чтобы перед сдачей важного отчета на сотню листов или распечатки вариантов и бланков пробного ЕГЭ не оказалось, что в школе нет ни одного работающего принтера. Как организовать работу с копировальной техникой в школе, читайте в нашей статье.
На первый взгляд, турецкое образование кажется обычным. Детишки ходят в школу, учат уроки, выполняют домашнее задание и сдают экзамены. Но при более близком рассмотрении оказывается, что в турецких школах все не так просто и гораздо интереснее по сравнению с нашими российскими учебными учреждениями. Другие традиции, другая культура и совершенно иное представление об окружающем мире складываются у детей не только под влиянием домашнего и школьного воспитания, но и общей идейной направленности обучения.
Василий Александрович Сухомлинский — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики. Не отрицая коммунистические идеалы, он сумел через идеи гуманной педагогики формировать и воспитывать духовные, гармоничные и счастливые личности. Сделать это ему помогла искренняя любовь к детям и убежденность в собственной правоте. Проработав всю жизнь учителем в сельской школе, он сделал ее почти научным учреждением, лабораторией педагогических методик.
Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии известно своими колледжами и высшими учебными заведениями. Соединение традиций и новых технологий— «козырная карта» образовательной системы этого государства.
"Как успокоить разбушевавшийся класс? Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Почему одних понимают с полушепота, а другим приходится надрывать голосовые связки, чтобы добиться внимания?" — такие вопросы нередко задают молодые учителя, еще не имеющие в арсенале хитрых приемов и недюжинного опыта.
Лев Семенович Выготский — известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой. Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время.
Изучая развитие детей, ученый создал или развил несколько направлений в психологической педагогике: педологию и коррекционную педагогику. На основании его идей была создана новая демократическая школа.
Первоклассники, приходя в школу, ориентированы (в том числе, и родителями) на учителя и просто игнорируют друг друга. Если с первых же уроков не приучать их к мысли: «Мы единое целое, мы вместе, мы как пальчики на руке, то обязательно возникнет интолерантное мировоззрение.
Отечественная компания CRASIIS представляет новую разработку: интерактивный центр для дошкольников, который способствует развитию интеллектуальных способностей, речи и мелкой моторики детей.
Исследовательская деятельность учащихся стала неотъемлемой частью работы современного учителя. В процессе организации такой деятельности учитель и ученик сталкиваются с рядом проблем: выбор темы, большой объем работы, оформление полученных результатов, презентация работы.
С приобретением независимости система образования в Узбекистане изменилась существенным образом: была проведена полномасштабная реформа, в которой во главу угла была поставлена забота о подрастающем поколении, о духовном, нравственном и физическом развитии детей. Что представляет собой образование в Узбекистане сегодня?
Уникальная авторская методика в первые была применена в начале XX века в Италии. Мария Монтессори, педагог и врач, совершила переворот в воспитании детей: она разработала и обосновала методику самостоятельного развития ребенка, была одним из лучших педагогов того времени, посвятившим себя детям.
Ее система востребована по сей день и широко используется в коррекционном и развивающем образовании малышей.
В 70-х годах прошлого века учитель математики из Донецка, Виктор Федорович Шаталов, обнародовал авторскую методику обучения. Эта система обучения опередила время: и ныне до конца не раскрыта ее педагогическая и психологическая сторона. Потенциал методики огромен. Хотя сейчас она стала достоянием избранных по причине авторитарности современной школы и нежелания ломать сложившиеся стереотипы обучения.
Не секрет, что при традиционном обучении потребности учащихся почти не учитываются, ребенок испытывает, как правило, определенный психологический прессинг, не имеет четких внутренних мотивов учения. Поэтому основой своей педагогической деятельности выбрала личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы. Его суть выражается в направленности на развитие способностей, возможностей, интересов и задатков конкретного ребенка.
«Если доктор выписал вам рецепт хорошим почерком, будьте осторожны — возможно, это не доктор». Мы шутим на тему почерка врачей, но вот если наш ученик или ребенок пишет плохим почерком, это становится проблемой. Мы просим писать разборчивее, не принимаем работы на проверку, а в начальной школе и подавно заставляем переписывать некрасивое слово целыми строками и даже страницами — «вырабатываем хороший почерк».
Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока.