Слово концертмейстер состоит из двух слов: концерт и мастер (в переводе с немецкого meister — мастер). Имеет оно два значения. В оркестре так называется самый лучший из музыкантов какой-либо группы оркестра, который словно ведет за собой участников этой группы. Если в симфоническом произведении встречается сольный эпизод для какого-то инструмента, то исполняет его именно концертмейстер.
Для организации игр на занятиях английского языка, чтобы разбить учеников на группы или определить следующего игрока, можно использовать английские детские считалочки. Этот метод можно использовать с учениками любого возраста: от дошкольников до взрослых. Кроме своей практической цели (разбиение учеников на группы), считалки легко запоминаются, часто повторяются и вообще способствуют лучшему пониманию английской речи.
Во время уроков с использованием игровых технологий активизируются все группы учащихся: не только сильные и средние, но и слабые ученики в меру своих возможностей могут реализовать себя, принять участие в коллективной работе, вносят свой вклад, одновременно совершенствуя свои знания, умения, навыки. Как же организовать игру на уроке?
Воспитание ребенка невозможно без сотрудничества учителя и родителей, и в нашей школе такому сотрудничеству уделяется большое внимание. Например, мы организовали клуб выходного дня, в рамках которого родители делились с детьми своими знаниями, проводили уроки, мастер-классы и экскурсии по своему месту работы.
В современной российской школе большое внимание уделяется физическому воспитанию школьника, здоровьесберегающим технологиям. Но не менее важным аспектом школы является психическое и духовное здоровье ученика. Травмированному, физически или психически, ребенку одинаково тяжело усваивать информацию, понимать урок.
С чего же начинать обучение устной речи на уроках иностранного языка? Опыт многих учителей подсказывает, что самый лучший учитель — необходимость сказать кому-либо что-либо, то есть языковая ситуация. Хочу предложить один нехитрый прием, который позволит не только научить фразам ежедневного обихода, но и закреплять правильные лексические и грамматические навыки.
Программы элективных курсов по математике позволяют углубленно изучать отдельные темы школьной программы, так и выходящие за ее рамки. Симметрия — как понятие о красоте гармонии — издревле вызывала внимание со стороны людей. И сегодня в качестве основной темы элективного курса по математике может быть интересна как ученикам профильных математических классов, так и гуманитариям.
Поколение Y не мыслит себя без интернета. По результатам Всероссийского исследования цифровой компетентности подростков и родителей*, большинство детей, отвечая на вопрос "Что бы ты взял на необитаемый остров из своей жизни?", на второе место, после друзей и родственников, ставят интернет. Таким образом, цифровая реальность становится нужнее крова и пищи. Учитель, что держит руку на пульсе времени, в какой-то момент сталкивается с проблемой, а как организовать работу в сетевом (интернет) пространстве?
Проработав в общеобразовательной школе довольно долго — 21 год, получила классное руководство в пятом классе и решила использовать возможности социальных сетей для общения с учениками класса и их родителями — создала группу Вконтакте. В этой статье я расскажу о том, как я сделала эту группу живой и актуальной как для детей, так и для взрослых.
Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию в форме игры для учеников 8-х классов. Дети разбиваются на несколько команд и ходят по станциям, зарабатывая баллы. Выигрывает команда, набравшая большее число баллов.
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития ребенка, глубины усвоения им учебного материала. В статье автор делится системой обучения решению текстовых задач, начиная с подготовительного этапа.
Чтение — сложнейший психологический и интеллектуальный процесс, но при этом основное средство обучения, основной инструмент познания окружающего мира. Практика показывает: чтение для детей сегодня далеко не самое главное занятие. И вот уже полстолетия не утихают споры о том, как сделать изучение литературы делом, жизненно важным для подростков, как пробудить у них интерес к серьезному чтению.
Работая психологом, я проанализировала работу учителей начальных классов. Учителя настолько загружены, что состояние стресса, напряженности есть практически у каждого из них. Скорее всего, такие проблемы есть и учителей старшей школы. В своей статье я делюсь методами, как побороть стресс и сохранить психическое здоровье учителя.
По мере взросления у творческих детей низкая самооценка приобретает еще одно качество — самокритичность. Ребенок видит свои ошибки в творческих работах, сравнивает свои работы, как правило, не с литературными образцами, а с работами своих одногодок и видит слабые места.
Формирование дивергентного мышления у детей младшей и средней группы имеет совершенно разную психологическую мотивацию, и поэтому преподаватель должен использовать разные психолого-педагогические методы. Это является крайне важным для продуктивной работы с детьми данных возрастных категорий.
Литературная студия им. писателя Б. Балтера ЕУВК «Гимназия им. И. Сельвинского» своими корнями восходит к евпаторийской детской литературной студии ЦДЮТ «Ровесник» г. Евпатории. Руководителем студии с 2003 года является Людмила Юрьевна Вальченко. В настоящее время о работе студии и ее воспитанниках знают далеко за пределами Республики Крым. В этой статье Людмила Юрьевна делится своим опытом работы с детьми.
Фильмы про первую любовь, про дружбу, про измену, про мудрых учителей, про первые жизненные переживания возвращают нас в детство. Эти фильмы заставляют думать, верить в хорошее, становиться лучше.
Руководство Грузии понимает, что основной ресурс страны — это интеллектуальный потенциал граждан, и направляет свои реформы на систему образования, строя ее по примеру американской и европейских систем. В то же время в образовании различимы явные признаки советской системы.
Наша система школьного образования построена на наказании успеха. Нет-нет, я не оговорилась! Смотрите, что получается в наших школьных буднях. Кто в классе получает больше внимания педагогов? Об отличниках с примерным поведением мы, учителя, говорим на любом своем выступлении 20-30 секунд. А общаемся с отличниками лично — и того меньше — 3-5 секунд: «Молодец! Умница! Так держать!» Все! Это — вся порция нашего внимания отличникам. Хорошистам достается нашего внимания и индивидуальной вовлеченности в их дела и того меньше: «Хорошо, садись, четыре». Все, больше хорошистов мы не замечаем. Их как будто нет.
При организации учебного процесса по обучению учащихся решению стереометрических задач, читателю следует напомнить, что существуют четыре формы движения познания учащихся в этом процессе.