Когда в классе 25 и более учеников, учитель поневоле вынужден уделять каждому всего лишь несколько минут на уроке. Этого может оказаться недостаточно для того, чтобы выявить тех школьников, у которых недавно возникли проблемы усвоения материала. Что же делать в такой ситуации? Как выявить этих учеников раньше, чем они получат «пару» на контрольной?
В свете новых ФГОС формат урока меняется. Больший акцент делается на самостоятельной работе учащихся. Но это не значит, что различным видам контроля на уроке теперь надо уделять меньше внимания. Просто, наряду с традиционными, приобретают актуальность новые формы контроля.
Какие бы инновационные методы и компьютерные технологии ни внедряли учителя в ходе современных уроков, они ни в не собираются отказываться от традиционных, проверенных временем способов работы с детьми. Педагоги единодушно заявляют о том, что даже в век ИКТ, ОГЭ и ЕГЭ необходимость вызывать учеников к доске не потеряла своей актуальности.
Можно употреблять много разных интересных слов, складывая их в предложения, дабы напутствовать чад на пути их в большой мир. Мы же — в своё время — не постеснялись уподобиться Евклиду, собравшему воедино опыт человеческий в области геометрии, и обеспечили отроков, покидающих стены школы, памяткой, рассчитывая при этом на её наличие в их головах и душах.
Нередко представители администрации учителю высказывают такую претензию: «Низкая накопляемость оценок. Прошло уже 2-3 недели с начала четверти, а несколько человек до сих пор не опрошены». Конечно, это проблема. Но как ее решить, если некоторые ученики много болеют, а часов в неделю всего один или два? Как увеличить количество оценок в журнале и повысить их объективность?
Нас часто спрашивают о причинах появления анорексии и булимии, поэтому хочется разобрать этот механизм появления пищевой зависимости. Вначале опишем признаки РПП (расстройств пищевого поведения), к которым относятся анорексия, булимия и компульсивное переедание (или ожирение). Не секрет, что сегодня все больше детей страдают РПП.
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое?
На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию и быстро овладеть навыками письма, а также поспособствует развитию их речи и мышления. Поэтому вопросы тренировки мелкой моторики рук должны стать темой консультации для родителей.
Физминутка — это обязательный фрагмент каждого учебного занятия с дошкольниками. В соответствии с возрастными особенностями детей им необходимо подвигаться и размяться после каждых 10-15 минут непрерывного сидения за партой или в другом положении. Кроме того, малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку.
Сюжетно ролевые игры — незаменимое средство развития самостоятельности и творческой самореализации детей старшего дошкольного возраста. Они значительно отличаются от всех видов игр, которые организовываются с детьми на более ранних этапах развития. Их проведение не предусматривает соблюдения строгих правил и дает возможность детям проявить инициативу, самим выбирать подходящую для них сюжетную линию.
Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из основных составляющих в деятельности воспитателя ДОУ. Поэтому часто в качестве темы по самообразованию выбираются вопросы, связанные с развитием коммуникативных компетентностей воспитанников, их связной речи, обогащение словарного запаса и т.п.
Одним из требований ФГОС ДО является необходимость постоянного совершенствования воспитателями своих профессиональных навыков через самообразовательную деятельность. Тему для самообразования воспитатель должен выбирать в соответствии с рекомендациями ФГОС и спецификой деятельности конкретного ДОУ. Это могут быть универсальные темы, которые подходят для воспитателей всех других групп в детском саду, и специфические темы.
Самостоятельная деятельность детей в младшей включает различные виды активности: игры, подразумевающие сюжет и выполнение ролей; игры с имитацией стройки. С этой целью детям выдается крупный конструктор позволяющий научиться выстраивать фигуры с соблюдением равновесия, а также:
Картотека малоподвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду создается с целью обеспечения, в первую очередь, физического развития ребенка. Они активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников.
В комментариях ФИПИ к итоговому сочинению по направлению «Равнодушие и отзывчивость» говорится о том, что темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
Пальчиковые игры одновременно решают несколько задач. Их можно использовать, когда есть необходимость успокоить ребенка или развлечь его так, чтобы он не помешал окружающим. Одновременно с этим такие занятия развивают у детей мелкую моторику, речь, внимание, память, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, что тоже пригодится затем в процессе школьного обучения. Поэтому специально для вас мы подобрали картотеку пальчиковых игр для детей 4-5 лет, в которые можно играть в детском саду и дома.
Хочу поделиться с коллегами по учительскому цеху «собачьими» размышлениями и пожеланиями к наступающему году собаки. По материалам вебинара А.С. Бикеевой «Между нами, дамочками»: Предновогодние советы и пожелания усталым учительницам об искусстве быть неидеальной женщиной. 28 ноября 2017 г. Смотреть запись вебинара.
Под настольно-печатной игрой понимается вид деятельности детей в детском саду, целью которого является нахождение решения конкретной задачи аналитическим способом. Игра представлена в форме наглядного пособия.
Как показывает статистика, практически у половины детей дошкольного возраста существуют проблемы с произношением звуков. Работа над исправлением подобных недостатков ведется как штатным логопедом, так и воспитателем. Причем воспитатель общается и занимается с детьми значительно больше времени, поэтому именно у него больше возможностей улучшить речь малышей, сделать ее «чище» и понятнее для окружающих, устранить нарушения звукопроизношения. Одна из форм работы в этом направлении — артикуляционная гимнастика.
Нередко учитель или родители, когда помогают делать уроки детям, не могут доступно объяснить ему, как различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Эта тема изучается в первом классе, но её понимание и знание требуется детям на протяжении всего времени обучения в школе. Разберёмся в ней подробнее.