Данная статья раскрывает проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог при поступлении на работу в образовательное учреждение.
Несмотря на простое название тема сложна. Я считаю, что правильное её понимание необходимо каждому учителю.
Чтобы добиться успеха сегодня, должны быть решены задачи вчерашние. В нашей сегодняшней жизни огромных эмоциональных, информационных и физических перегрузок нельзя забывать о психологических аспектах влияющих на развитие каждого ребенка. Поэтому я считаю важным обратить Ваше внимание на психосоциальные стадии развития по Эриксону.
Как готовить ребёнка к школе? Хватит ли знаний, умений, навыков, способностей и возможностей, чтобы первый класс стал успешным стартом на всю оставшуюся жизнь.
Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе.
«Именно на игре словом ребенок учится тонкостям
родного языка, усваивает музыку его и то,
что филологи называют «духом языка».
М. Горький
Детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека: ребенок смотрит, но не может охватить взглядом всю картину, он видит что-то одно, поочередно «выхватывая» взглядом отдельные детали. Поэтому ребенок может на всю жизнь запомнить поразившую его деталь и часто большая часть информации, заложенной в произведении искусства, проходит мимо него. А это значит, что ребенок воспринимает картину на эмоциональном уровне, и задача педагога состоит в том, чтобы умело направить его восприятие в нужное русло, закрепить в его сознании эмоциональную сторону художественного восприятия. Как это сделать?
Необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения поняли давно, по крайней мере, двадцать пять веков назад, еще во времена Конфуция. Это требование по-разному осуществлялось в разное время и в разных странах, в зависимости не только от педагогической системы, но и в большей степени от личности учителя. Почему ребенок не любит ходить в школу? Что чаще всего отвращает от неё? Новые требования, сложные задания, трудности и неудачи?
Сегодня меняется задача работы библиотеки: она не может нести только просветительскую функцию и функцию накопления и приумножения интеллектуальных богатств и предоставлять читателям лишь то, что сама имеет в своих фондах. Сегодня библиотека становится информационным центром, дающим свободный доступ ко всей информации, которой владеет мировое сообщество
Учителя, как известно, должны многое и многим. Особенно женщины! Мы должны и то, и это. Нас так воспитывали, так приучали, так с нас требовали. Часто мы о своих личных интересах и заикнуться не смеем. Мы ими жертвуем, отодвигая на задний план. Как найти время для себя? Уважаемые коллеги, хватит всё время думать только о других, решая чужие проблемы и отодвигая собственные интересы и стремления на второй план. Будьте эгоистами хотя бы иногда! Станьте эгоистами хотя бы ненадолго.
Хорошие добрые традиции в вашей семье, имеют особое назначение. Это – создание тёплой семейной атмосферы, это – построение душевных отношений между близкими и родными людьми, это – соткание пространства любви в вашей семье. Создавайте такие традиции! Традиции Особого Назначения – это такие хорошие душевные внутрисемейные традиции, особое назначение которых состоит в создании тёплой семейной атмосферы, в построении хороших межличностных отношений между близкими и родными людьми, в соткании пространства любви в вашей семье, в вашем доме. Также Традиции Особого Назначения призваны сделать вашу семью неповторимой, особой и особенной.
Мы, учителя, устаём. Что с этим делать? Среди всего прочего предлагаю сочинить и выучить свою мантру — Мантру от усталости учителя. Вот — некоторые мои.
Семья Особого Назначения – это такая ячейка общества, где люди живут счастливо и растят своих детей успешными и счастливыми, организовывая для них уютный семейный дом, создавая пространство любви, и превращают своих детей в Детей Особого Назначения.Мне хочется вам пожелать построить, создать у себя дома не просто семью, а Семью Особого Назначения. А особое назначение семьи заключается в том, чтобы сделать счастливыми и детей, и взрослых. Но чтобы такое получилось вам, уважаемые взрослые, надо стать Взрослыми Особого Назначения и создать в своей семье Традиции Особого Назначения.
Решения многих людей влияют на условия нашей работы. Но главное условие нашего комфортного самочувствия не в их руках.