Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1173)

Продвижение экспертов [0] Внедрение ФГОС [41]
Воспитательная работа [13] Документация, бланки документов [31]
Дополнительное образование [19] Игровая технология [9]
Использование ИКТ [49] Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [7] Классное руководство [51]
Критическое мышление [21] Методика преподавания [227]
Мотивация учащихся [24] Начинающим учителям [71]
Организация труда учителя [33] Оценка знаний учащихся [12]
Проектный метод [13] Преподавание иностранного языка [44]
Преподавание в начальных классах [57] Психологические вопросы в школе [32]
Работа с детьми с ОВЗ [4] Работа с одаренными детьми [4]
Работа с семьями учеников [24] Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [17] Толерантность [5]
"Трудные" дети [10] Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [24] Учебное оборудование [34]
Другое [114] Создание комфортных условий работы [20]
Олимпиады [1] Юридические вопросы [14]
Экскурсионная работа [2] Проблемы детей [29]
Трудоустройство, частная практика [9] Преподавание математики [19]
Преподавание русского языка и литературы [52] А как у них? [12]
Преподавание информатики [5] Дошкольное образование [65]
Экологическое воспитание [2] Преподавание музыки [5]
Преподавание истории и обществознания [4] Педагоги [8]
Списки литературы для школьников [20] Методические приемы [90]
Пословицы и поговорки [1] Загадки [3]
Развитие речи [2] Стихи для детей [5]
Типы уроков [19] Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [8] Логопедические проблемы [13]
Преподавание химии [4] Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2] Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [19] Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4] Адаптация [23]
Прогулки в детском саду [0] Робототехника [4]
Кружки робототехники [15] Аргументы по литературе [2]
Справочник по русскому языку [15] Возрастные особенности детей [5]
Картотека игр [14]

Данная статья раскрывает проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог при поступлении на работу в образовательное учреждение.

02.10.2012

Несмотря на простое название тема сложна. Я считаю, что правильное её понимание необходимо каждому учителю.

Чтобы добиться успеха сегодня, должны быть решены задачи вчерашние. В нашей сегодняшней жизни огромных эмоциональных, информационных и физических перегрузок нельзя забывать о психологических аспектах влияющих на развитие каждого ребенка. Поэтому я считаю важным обратить Ваше внимание на психосоциальные стадии развития по Эриксону.

Цель данной работы – обобщить опыт педагогической деятельности её автора по проблеме дифференцированного обучения литературе в старших классах, уделяя особое внимание некоторым приоритетным приёмам и методам , которые на практике показывают свою состоятельность

Как готовить ребёнка к школе? Хватит ли знаний, умений, навыков, способностей и возможностей, чтобы первый класс стал успешным стартом на всю оставшуюся жизнь.

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого необходима подготовка детей к школьному обучению. Чем больше будет в подготовке положительных моментов, тем менее болезненно пройдёт адаптация в школе.

«Именно на игре словом ребенок учится тонкостям
родного языка, усваивает музыку его и то,
что филологи называют «духом языка».
М. Горький

Детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека: ребенок смотрит, но не может охватить взглядом всю картину, он видит что-то одно, поочередно «выхватывая» взглядом отдельные детали. Поэтому ребенок может на всю жизнь запомнить поразившую его деталь и часто большая часть информации, заложенной в произведении искусства, проходит мимо него. А это значит, что ребенок воспринимает картину на эмоциональном уровне, и задача педагога состоит в том, чтобы умело направить его восприятие в нужное русло, закрепить в его сознании эмоциональную сторону художественного восприятия. Как это сделать?

Необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения поняли давно, по крайней мере, двадцать пять веков назад, еще во времена Конфуция. Это требование по-разному осуществлялось в разное время и в разных странах, в зависимости не только от педагогической системы, но и в большей степени от личности учителя. Почему ребенок не любит ходить в школу? Что чаще всего отвращает от неё? Новые требования, сложные задания, трудности и неудачи?

Курс «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основу курса положена идея реализации единства двух форм искусства: художественного восприятия и художественного выражения.

Сегодня меняется задача работы библиотеки: она не может нести только просветительскую функцию и функцию накопления и приумножения интеллектуальных богатств и предоставлять читателям лишь то, что сама имеет в своих фондах. Сегодня библиотека становится информационным центром, дающим свободный доступ ко всей информации, которой владеет мировое сообщество

Учителя, как известно, должны многое и многим. Особенно женщины! Мы должны и то, и это. Нас так воспитывали, так приучали, так с нас требовали. Часто мы о своих личных интересах и заикнуться не смеем. Мы ими жертвуем, отодвигая на задний план. Как найти время для себя? Уважаемые коллеги, хватит всё время думать только о других, решая чужие проблемы и отодвигая собственные интересы и стремления на второй план. Будьте эгоистами хотя бы иногда! Станьте эгоистами хотя бы ненадолго.

Хорошие добрые традиции в вашей семье, имеют особое назначение. Это – создание тёплой семейной атмосферы, это – построение душевных отношений между близкими и родными людьми, это – соткание пространства любви в вашей семье. Создавайте такие традиции! Традиции Особого Назначения – это такие хорошие душевные внутрисемейные традиции, особое назначение которых состоит в создании тёплой семейной атмосферы, в построении хороших межличностных отношений между близкими и родными людьми, в соткании пространства любви в вашей семье, в вашем доме. Также Традиции Особого Назначения призваны сделать вашу семью неповторимой, особой и особенной.

Мы, учителя, устаём. Что с этим делать? Среди всего прочего предлагаю сочинить и выучить свою мантру — Мантру от усталости учителя. Вот — некоторые мои.

Семья Особого Назначения – это такая ячейка общества, где люди живут счастливо и растят своих детей успешными и счастливыми, организовывая для них уютный семейный дом, создавая пространство любви, и превращают своих детей в Детей Особого Назначения.Мне хочется вам пожелать построить, создать у себя дома не просто семью, а Семью Особого Назначения. А особое назначение семьи заключается в том, чтобы сделать счастливыми и детей, и взрослых. Но чтобы такое получилось вам, уважаемые взрослые, надо стать Взрослыми Особого Назначения и создать в своей семье Традиции Особого Назначения.

В работе рассматривается вопрос, что такое комфортные условия работы для педагога.
Не существует абсолютной свободы. Все это знают и с этим согласны. Но внутри рамок, ограничивающих нас, мы свободны.
Решения многих людей влияют на условия нашей работы. Но главное условие нашего комфортного самочувствия не в их руках.
В эссе рассказывается о создании комфортных условий работы сельским учителем.
Комфортные условия работы педагогов чаще всего зависят от того, как ярко их вовлекают в профессиональную деятельность прямые наставники - методисты, заместители руководителей, как психологически их мотивируют. Считаю успешной свою деятельность тогда, когда воспитателям  работать интересно, когда они чувствуют поддержку и свою значимость. Именно это и подметила моя дочь, которая незаметно для меня и сама захотела быть учителем... Значит, зажигая искрой других, я невольно зажгла и молодого педагога - свою дочь... это стало понятно из нашего диалога.
Представлен вариант организации работы методического объединения школы, распределение ролей и обязанностей учителей.