Преподавание
ГлавнаяСтатьиПреподавание (всего статей: 1173)

Продвижение экспертов [0] Внедрение ФГОС [41]
Воспитательная работа [13] Документация, бланки документов [31]
Дополнительное образование [19] Игровая технология [9]
Использование ИКТ [49] Законодательство, правовые вопросы [3]
Кейсы [7] Классное руководство [51]
Критическое мышление [21] Методика преподавания [227]
Мотивация учащихся [24] Начинающим учителям [71]
Организация труда учителя [33] Оценка знаний учащихся [12]
Проектный метод [13] Преподавание иностранного языка [44]
Преподавание в начальных классах [57] Психологические вопросы в школе [32]
Работа с детьми с ОВЗ [4] Работа с одаренными детьми [4]
Работа с семьями учеников [24] Развивающее обучение [23]
Рекомендации и памятки для учителей [17] Толерантность [5]
"Трудные" дети [10] Смешное о школе, учителях и учениках [5]
Управление образовательным учреждением [24] Учебное оборудование [34]
Другое [114] Создание комфортных условий работы [20]
Олимпиады [1] Юридические вопросы [14]
Экскурсионная работа [2] Проблемы детей [29]
Трудоустройство, частная практика [9] Преподавание математики [19]
Преподавание русского языка и литературы [52] А как у них? [12]
Преподавание информатики [5] Дошкольное образование [65]
Экологическое воспитание [2] Преподавание музыки [5]
Преподавание истории и обществознания [4] Педагоги [8]
Списки литературы для школьников [20] Методические приемы [90]
Пословицы и поговорки [1] Загадки [3]
Развитие речи [2] Стихи для детей [5]
Типы уроков [19] Преподавание физической культуры [4]
Работа логопеда [8] Логопедические проблемы [13]
Преподавание химии [4] Драматизация [5]
Выплаты заработной платы [2] Видео-, фото- и анимационные кружки [2]
Консультации для родителей [19] Проблемное обучение [5]
Готовность к школе [4] Адаптация [23]
Прогулки в детском саду [0] Робототехника [4]
Кружки робототехники [15] Аргументы по литературе [2]
Справочник по русскому языку [15] Возрастные особенности детей [5]
Картотека игр [14]

«Предмет математики настолько
серьезен, что полезно не упускать
случая, сделать его немного занимательным»
Блез Паскаль

17.02.2013

Проанализировав весь УМК Л.В. Занкова убеждаешься, что за период обучения в начальной школе ученики, обучающиеся по этой системе, приобретут первичные навыки работы с информацией. У них будет возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения на основе полученной информации, принимать её или подвергать сомнению, перепроверке. Все предлагаемые в УМК задания многогранны, они позволяют работать и на формирование предметных навыков и универсальных учебных действий в полном соответствии с требованиями Стандарта.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Меняется их место в системе общественных отношений, весь уклад жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

13.02.2013
В истории развития человеческого общества много раз происходили существенные изменения в области информации, которые можно назвать революциями.

Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать не потребленцев, а рачительных хозяев, способных восхищаться красотой природы? Нам думается, что помочь в этом могут уроки литературы, посвященные теме «Человек и природа».

В своем педагогическом эссе педагог раскрывает свою методическую тему по самообразованию, свои педагогические идеи, взгляды на роль воспитателя в деле социального становления личности воспитанников и методы работы по развитию их социальной компетентности.

Карточки-памятки "Хлопик" - это полезное дополнение к школьной программе начальных классов. В карточках собраны базовые знания, они не меняются и не зависят от системы преподавания.

Каковы методы устранения затруднений при работе с учащимися на уроках английского языка? Ключевые слова: феномен, контекст, личностно–ориентированная деятельность, фонетические и орфографиче-ские навыки, инновационная игра, предкоммуникативный этап Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком [1; 3; 5; 6].

19.01.2013
Что и кто поможет несовершеннолетнему подростку найти работу? И какие государственные законы работают сегодня для трудоустройства малолетних граждан? На эти и другие вопросы читатели найдут ответы в этой заметке.
Продуманные учебные пособия предоставляют максимум удобства для организации занятий – как для учителей, так и для учеников. Они должны быть в равной степени и функциональными, и эстетичными, ведь влияние на учебный процесс оказывает и то и другое. 
Работа предназначена для студентов-пианистов и преподавателей музыкальных школ и училищ. В ней представлены: 1). классификация педальных явлений; 2). способы применения педали с учетом жанровых и стилевых особенностей музыкального языка.
Актуальность темы, рассматриваемой в данной статье, определяется проблемой осуществления адекватной и эффективной межкультурной коммуникации в процессе общения с носителями английского языка (в первую очередь, британцами или американцами). Для полноценного общения требуется, с одной стороны, умение адекватно интерпретировать речевое поведение партнёра, а с другой – умение сделать свои мысли доступными для понимания носителя другой культуры, оформляя их с привычными для него нормами.

Третий год мы работаем по ФГОС нового поколения. Помимо учебной деятельности по новым образовательным стандартам предусмотрена и внеурочная деятельность по разным направлениям. В своём 3 классе я провожу кружок по развитию речи «Родничок». Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, обучению грамоте и др., а также во внеурочной деятельности - в игровой и художественной, в повседневной жизни ребенка. 

Многие пользуются интернетом как базой готовых сочинений, рефератов и пр. Но что в такой ситуации делать учителю? Как отличить плагиат от авторского текста?

Современные технологии значительно упрощают задачу поиска информации. С помощью интернета можно найти почти все! К сожалению, не все школьники используют сеть лишь для того, чтобы увеличить свой багаж знаний. Многие пользуются интернетом как базой готовых сочинений, рефератов и пр. Соблазн велик: зачем корпеть над учебниками, трудиться, если можно просто скачать понравившийся материал и выдать его за свой?

В условиях модернизации образования перед школой сегодня стоит важнейшая задача – воспитание личности, отличающейся самостоятельностью и независимостью суждений, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной свободно выражать свои мысли и чувства как в устной, так и в письменной форме.

Размышление о школе, о главной цели образования, о творческой активности учителя и учащихся. О том, как пробудить два желания в детях: желание во что бы то ни стало утвердить себя и желание жить по совести.
04.11.2012
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Поэтому применение предлагаемого УМК рассчитано...

Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Важно все: оформить группу, внутренний двор, организовать живой уголок и проводить систематическую работу по знакомству детей с окружающим миром. Как это сделать?

Проект «Нескучный разговор о нравственности» зародился из потребности помочь учащимся не просто послушать о нравственности, а усвоить принципы добра, справедливости, душевной чистоты через переживание ситуации. Воспитание подлинного нравственного чувства, любви к ближним, к своему Отечеству, его истории и культуре является сверхзадачей проекта.

Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцевальное движение. Отсутствие координации между слухом и голосом, глазом и рукой и т.д. сводит на нет все прилагаемые усилия по реализации поставленных задач. В чём же дело? Что мешает способностям, которые заложены в каждом из нас, вырваться наружу? Поиск наиболее оптимального решения данной проблемы, привёл нас к методу «кинезиология».